Новости, анонсы, афиша
Архив новостей

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Елена Яковлева: "Пистолет в руках Каменской не стреляет"

На фига так мучиться

"Дождя! Дождя! Господи, ну где же эти тучи?!" - чуть ли не каждый день режиссер картины Юрий Мороз начинал с подобной молитвы, протягивая руки к небу. В ответ на его стоны палящее солнце и нестерпимая духота в Минске выглядели как издевательство.

Закоченев от холода во время зимних сцен на первой "Каменской", съемочная группа не раз задавала себе резонный вопрос: "А на фига так мучиться?" И раз в новом сериале никто не собирался наряжать Яковлеву Снегурочкой и водить хороводы под новогодней елкой, - все, действие решили "окунуть" в летнюю натуру. Но и здесь группу ждала ловушка. По замыслу режиссера, ровно половина из 16 новых серий (в их основу положены четыре романа Александры Марининой: "Украденный сон", "Я умер вчера", "Мужские игры" и "За все надо платить") должна проходить под "музыку" дождя. Но природа раскапризничалась и упрямо "зажимает" осадки. Вот и кочует всюду за киношниками по городу "поливалка". И даже, на всякий случай, пожарная машина.

По иронии судьбы Минск встретил меня... грозой и проливным дождем. Режиссер, операторы, монтажеры и ассистенты хватались за голову и чертыхались. Шел 69-й съемочный день из 160 запланированных, как назло, сегодня по графику съемки в помещении. Свет, декорации уже выстроены в здании самого крупного в городе киноконцертного зала и выскочить на улицу со всей аппаратурой под прохладные струи нет никакой возможности.


Главное - побольше туману

- Сейчас будем снимать сцену в буфете МВД. - Режиссер опирается на барную стойку и тоскливо глядит в окно на ливень. - Нет, пить водку никто не будет. Просто Настя случайно встречается здесь с отчимом, которого очень любит. Но позже, вспоминая эту беседу, на героиню нахлынут тяжелые сомнения, и она начнет подозревать его в причастности к "злодей- ским" структурам. Дойдет даже до того, что Каменская, как заправский шпик, будет следить за отчимом...

Пока следить некому и не за кем - актеры слегка запаздывают. Где, почему - непонятно. В Минске на улицах в сто раз просторнее, чем в Москве, поэтому об автомобильных "пробках" говорить даже человко. Массовка в форме сотрудников милиции нетерпеливо поглядывает то на часы, то на режиссера. Однако лишних вопросов никто не задает. Как-никак снимается детектив, а в этом жанре сам бог велел напускать побольше "туману". Хуже всего одному осветителю, который уже целый час висит на улице на уровне третьего этажа в "люльке" подъемного устройства вместе с софитами. Как минимум мокрые ноги и насморк обеспечены.

Съемки продвигаются в том же темпе, что и в прошлом году. В день - от двух до семи "полезных" минут. Самые кропотливые и тщательно выстраиваемые эпизоды - со стрельбой и погонями.

Пока разговариваю с режиссером, в буфет наконец-то незаметно проскальзывает "квартет" опоздавших героев: отчим (Виталий Шаповалов), два "злодея" (Владимир Еремин, Валерий Баринов) и сама Каменская (Елена Яковлева). Бравый майор в юбке с порога шутит: "А чего это я съемочного процесса не вижу?.."


Доброе сердце и мягкий характер

Елена Яковлева в строгом темно-синем костюмчике выглядит превосходно. Гримеры набрасываются на "злодеев" - подправить внешность, и у меня есть несколько минут для беседы с главной героиней:

- Лена, вы уже успели привыкнуть к белорусскому пейзажу за окнами вашей двухкомнатной квартиры в центре города?


- Конечно. В Минске я чувствую себя спокойно. В том смысле, что дома меня никто не ждет, и я могу трудиться от звонка до звонка. Муж и ребенок не нервничают, что меня дотемна нет дома. Я спокойно прихожу, ложусь на диван и утыкаюсь в детективные книжки.

- В каких сценах вам играть легче: со стрельбой и погонями или сидя за столом с сигаретой в руке?

- И в тех, и в других есть свои сложности. С пальбой у меня эпизодов почти нет. Аналитическому работнику надп больше шевелить мозгами, а не носиться по улицам с оружием. Хотя интереснее,конечно,с пистолетом... Но я его держала всего раз в прошлом телесериале и один раз в этом (Смеется).

- Много врагов перестреляли?

- По сценарию я испугалась, что за мной кто-то крадется, почувствовала опасность и достала из сумочки пистолет. Но пострелять мне не дали, и я спрятала его обратно. Ой! Это же детектив! Нехорошо рассказывать заранее...

- После того дикого случая в московском метро, когда вас милиционер посадил в "обезьянник" якобы для установления личности, вы бывали в минской подземке?

- Нет, ни разу. Я сейчас оправдываю того человека как могу. Ведь я поехала в магазин и забыла документы. Конечно, он узнал меня, но решил выполнить свою работу до конца. Слишком ретиво. Теперь я представляю, с какими проблемами сталкиваются простые граждане.

- Вы не стали звонить высоким чинам в МВД, чтобы его выгнали с работы?

- Сначала очень хотелось! Многие знакомые надавали кучу телефонов начальников милиции разных уровней. Потом остыла. Зачем я буду травить человека, если он допустил "перегиб"? Ну посидела я 25 минут, подумаешь... А вдруг мне придется к нему же обратиться за помощью? Хотя обидно, что такие люди носят погоны и занимают место человека, который мог бы стать нормальным милиционером. И, увы, процент злобных милиционеров совсем не маленький.

- Вам этот эпизод не помог в работе над ролью?

- Нет. У меня доброе сердце и мягкий характер. Довелось столкнуться с милицией в реальной жизни еще одному "оперативнику" из "Каменской" - Сергею Гармашу. В конце апреля его вместе с Александром Абдуловым сняли с поезда Минск - Москва в Смоленске. Проводникам якобы не понравился "концерт", который устроили в вагоне подвыпившие пассажиры, и они вызвали наряд милиции. Чтобы вытащить известных актеров из поезда, стражам порядка пришлось применить физическую силу. По слухам, нашим звездам досталось крепко. К тому же ночь они провели в "кутузке" без пищи и воды...


Ловить преступников - с музыкой

А в остальном, как поется в песне, "все хорошо, прекрасная маркиза". Отношения внутри съемочной группы теплые, почти домашние. Все успели сдружиться еще во время первой работы. Может, поэтому в "Каменской-2" режиссер решил более детально развивать линию личных отношений Насти и ее мужа, а также Короткова с его супругой Людмилой.

- В романах Марининой все построено на чувствах, - добавляет Юрий Мороз, - и актеры стараются их сыграть. Рука не поднимается при монтаже вырезать такие сцены, поэтому ловить преступников и крутить любовь будем параллельно...

Еще одно кардинальное отличие двух сериалов - это музыкальное сопровождение. Фантастический успех фильма "Брат", где песни звучали чуть ли не через каждый кадр, сыграли свою роль. Для "Каменской-2" написаны аж пять новых эстрадных песен. Гарик Сукачев специально разыскал режиссера, чтобы предложить свою музыкальную "обертку". Одну из ролей должна была сыграть Любовь Успенская. К сожалению, сроки съемок изменились, и певица уехала в Америку.

...Тем временем на пло- щадке прозвучала команда режиссера: "Мотор! Начали!", и журналиста вежливо попросили удалиться. Я понимаю, у детективщиков свои секреты...


Д. Ушаков
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru