Я очень люблю актрису Елену Яковлеву,
но, на мой взгляд, она просто бездарно растрачивает свой
талант: бегает со съемок "Каменской" на театральные репетиции,
а с репетиций — на телевизионные съемки с такой скоростью, что
уже стала походить на загнанную лошадь.
И. Ф о м и н а,
Санкт-Петербург
— Никакая я не загнанная
лошадь. Конечно же, от бесконечных поездок устаешь, но от
работы — никогда.
— Почему же вы тогда
отказались от роли в новом фильме Петра Тодоровского?
— Тодоровскому я не отказывала. Я чисто
по-человечески не смогла сказать съемочной группе "Каменской":
"Ребята, вы сейчас здесь все сворачивайте, потому что я пошла
сниматься у Тодоровского, а к вам вернусь после, тогда и
продолжим".
— Некоторые ваши коллеги считают,
что только избалованная актриса, которой никогда не
приходилось играть "кушать подано", может себе позволить
отказаться от хорошего фильма в пользу сериала.
— Во-первых, я совершенно не избалованная актриса, а
во-вторых, считаю, что большими ролями актера избаловать
невозможно — это тяжелый труд. К тому же и в "кушать подано" у
меня был замечательный опыт: на протяжении полугода в
спектакле у Игоря Кваши я кричала за кулисами, изображая
изнасилованную белогвардейцами женщину.
А что касается
сериалов... Сейчас о многих хороших актерах говорят, что
видеть их уже невозможно. Но как еще актеру проявить себя,
показать, что он существует?
Я понимаю, что нужно уже
остановиться и отойти от образа Каменской. Поэтому сейчас жду
такую роль, в которой бы зритель ни интердевочку, ни
Каменскую, ни меня саму не узнал. Хочу попробовать изменить в
себе все: от цвета глаз и волос до цвета и формы зубов. К тому
же возраст для перемен уже подходящий. Режиссеры даже стали
меня спрашивать: "Сколько же тебе лет, если ты все время о
возрасте говоришь?" А я считаю, что, как ни скрывай годы, как
ни пытайся талантливо сыграть Джульетту, все равно видно,
сколько тебе лет. Так зачем же из кожи вон лезть? Если теряешь
паспорт, то нужно терять и голову, а мне, честно говоря,
голову терять совсем не хочется.
— Вы хотели
бы сыграть яркую роль, но сейчас почему-то яркие роли пишут
только для мужчин, а с героинями напряженка.
— Женщины-актрисы давно обижены. В
классической драматургии существует определенный набор ролей,
которые должна сыграть театральная прима, — пьесы Островского,
Чехова, Тургенева. Но сейчас, к сожалению, играя Чехова,
звездой не станешь. Мужчинам всегда в этом смысле было легче,
потому что большинство мужских образов — это яркие геройские
или злодейские персонажи. К тому же основной телезритель —
женщины. А как отвлечь домохозяйку от плиты? Только показав
красивого, сильного, доброго мужика. Я бы "на раз" сыграла
"бригадира" Сашу Белова в юбке и тоже стала бы народной
героиней. Но, с одной стороны, это очень заманчиво, а с другой
— настораживает: ведь по твоему примеру детишки после школы
тоже начнут играть в эти игры. И дай бог, если поиграют и
забудут.
— А роль Маруси в "Утомленных
солнцем", на которую вас не утвердил Михалков, вы бы тоже
сыграли лучше, чем Дапкунайте?
— Наверняка,
если бы Михалков оставил первоначальный вариант сценария, по
которому этот фильм был в первую очередь о любовном
треугольнике, а не историей сталинского периода на фоне любви.
Поэтому, когда я посмотрела кино, совсем не расстроилась из-за
того, что роль досталась не мне.
— Любовная
сцена с Михалковым вам бы тоже удалась?
— Вот
уж нет. Я не из тех актрис, которые нормально себя чувствуют в
кадре без одежды. Мне больше нравится, когда влюбленные лежат,
он ее обнимает и камера потихоньку отъезжает на звездное небо
или цветущую вишню.
— В обнаженке сниматься вы
стесняетесь, а зареветь перед камерой и остаться при этом с
красным носом совершенно не боитесь…
— На
экране я стараюсь быть такой, какая есть. Я ведь никогда себя
красавицей не считала и совершенно от этого не страдала. Тем
более мне было бы очень неловко, если бы перед всей съемочной
группой гримеры закапывали мне что-то в глаза. Если такое
вхождение в образ не травмирует психику актера и "крыша далеко
не уезжает", то вполне можно обойтись и собственными
природными средствами.