(c) Официальный сайт Елены Яковлевой - elena-yakovleva.ru.
  Интервью
"Каменская-2" вернулась в Москву"

Тротуар вдоль железных ворот Петровки, 38 был перекрыт. Пешеходы обходили его по проезжей части, с любопытством разглядывая, что происходит.
- Случилось что-то? - спросила женщина у стоявшего на дороге милиционера.
- Да, случилось. Кино снимается.
- Ой, да это же Каменская! Вот она, оказывается, какая!
- Какая? - удивился милиционер.
- Маленькая и хорошенькая.
Съемочная группа сериала "Каменская - 2" всего на десять дней приехала из Минска в Москву, чтобы снять эпизоды, связанные с Петровкой, а также столичные пейзажи, улицы, вокзалы. Ведь зрители должны верить, что основное действие сериала происходит в Москве. Сценарий продолжения фильма про Настю Каменскую написан по мотивам четырех романов Александры Марининой: "Украденный сон", "Я умер вчера", "Мужские игры", "За все надо платить". В ролях все те же артисты: Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Сергей Гармаш, Дмитрий Нагиев, Андрей Ильин, Дмитрий Харатьян и многие другие. У входа на Петровку, 38 в течение двух дней снимали эпизоды, в которых главные герои идут на работу и с работы, на ходу что-то обсуждают. Актеры приехали к 12 часам дня. В машине переоделись. Прямо на улице недалеко от ворот гример Леночка начала приводить их лица в порядок.
- Пожалуйста, Сергей, не вертись, - просила Лена, припудривая Гармашу нос.
- Да я не верчусь, просто спать очень хочется, - отвечал актер, сладко зевая.
Когда гримировали Елену Яковлеву, возле нее все время останавливались любопытные прохожие, просили автограф. Актриса сдержанно, чтобы не мешать гримеру, улыбалась, не поворачивая головы. "Надо было уйти за угол, там бы никто не мешал", - сердилась гример.
Эпизод первый
Актеры прохаживаются вдоль ограждения, повторяя текст. Юрий Мороз, режиссер: "Лена, приготовься. Значит, идешь, встречаешь Сергея. Здороваетесь, а дальше по тексту". Елена Яковлева: "А зачем здороваться? Мы же уже виделись с Коротковым..."
Мороз: "Зачем здороваться? Ну, не знаю, Леночка, зачем. Хорошо, не здоровайся. Просто так начните разговаривать".
Асфальт перед воротами Петровки поливают в третий раз. По сценарию в городе только что прошел дождь. На самом же деле в Москве стоит тридцатиградусная жара, вода высыхает мгновенно.
"Смотрите, солнце спряталось! - радостно кричит режиссер. - Пока оно пройдет за этой тучкой, мы успеем кое-что снять. Быстро все по местам! Мотор! Камера!"
Настя Каменская идет к проходной, Коротков - ей навстречу. Встретились. Разговаривают. Мимо них снуют работники в форме. Каменская и Коротков разворачиваются к камере. И тут выглядывает солнце.
"Стоп! - кричит Мороз. - Не успели. Перерыв".
Эпизод второй
- Вот! Я нашел цветы! - радостно восклицает помощник режиссера, протягивая Яковлевой букет искусственных пионов.
Сергей Гармаш дает интервью журналистам. Проходящий мимо Станислав Дужников, который играет в сериале нового оперативника Михаила Доценко, говорит: - Серега, там тебя Мороз зовет. Надо переснять некоторые сцены.
Гармаш надевает пиджак и бежит к режиссеру. Видно, как Мороз удивляется, а потом громко смеется, услышав вопрос Гармаша о пересъемке. Это был розыгрыш Дужникова.
- Что это? - недоумевает актриса.
- Ты что забыла, Леночка? В прошлом эпизоде, еще в Минске, ты шла на день рождения к Гордееву и несла букет пионов. Правда, тогда они были настоящими, был июнь. А теперь пришлое доставать искусственные.
- А-а... - задумчиво протягивает Яковлева и почему-то нюхает букет.
Эпизод третий
Вдоль ограждения прогуливаются три парня и девушка в милицейской форме. Это они только что играли в массовке сотрудников Петровки. В перерыве между съемками репетируют "серьезное выражение лица". "Нет, неправильно! Ты смотришь, как женщина, а надо, как милиционер, - убеждают девушку коллеги. Девушка пытается сделать "серьезное выражение лица", чем еще больше смешит съемочную группу. Потом парни старательно поправляют друг другу галстуки. На улице жарко, а все пуговицы на кителе по указанию режиссера должны быть глухо застегнуты. Вдруг ассистент режиссера замечает идущих по улице настоящих милиционеров, у которых верхние пуговицы на кителях расстегнуты: "Оказывается, можно, ребята. Расстегивайтесь!" Массовка облегченно вздыхает. "Стоп. Снято!"
Во время перерыва костюмер Лена тщательно переписывает, во что одеты актеры: "Каменская - черные мокасины, темно-синий костюм, кремовая блузка".
"Сериал "Каменская" мне нравится тем, что в нем основное внимание уделяется отношениям между персонажами. Например, Насти с Денисовым. А криминальный сюжет уже поднадоел..."
Юрий Мороз
- Зачем вам это?
- А вдруг через какое-то время понадобится переснять какой-то эпизод. Нужно знать, во что был одет герой. А то получится, что Коротков в начале диалога в синем галстуке, а в конце - в черном.
Пока солнце все еще не зашло за тучи, у нас есть возможность поговорить с режиссером. "Вот, боремся с погодой", - с грустью поглядывая на небо, говорит Юрий Мороз.
- Вы довольны ходом съемок? Все удается снять так, как планировали?
- Трудно быть довольным. У нас очень жесткий график. Нужно снимать быстро. Кино - это всегда компромисс между желаемым и возможным. Я не могу себе позволить не снимать сегодня, потому что стоит солнечная погода, а мне нужна пасмурная. Мы стараемся идти с наименьшими потерями. Пока это удается.
- Еще в Минске вы сказали, что вторая Каменская будет отличаться от первой. Чем?
- Я имел в виду не только саму Настю Каменскую, но и сериал в целом. Сделать Лену Яковлеву другой, конечно, можно. Но у нас уже есть сыгранный персонаж. Зритель полюбил его таким. Если вдруг с Каменской что-то произойдет, например, резко изменится характер, зритель может этого не понять. В сценарии был эпизод, в котором Настя поссорилась с Лешей. Он уехал жить в Жуковский. Появилась женщина, с которой у Чистякова намечался роман. Я эти сцены убрал, они неорганично выглядели бы в фильме. Персонажи не меняются. Чуть-чуть меняются их отношения между собой. Так что никаких резких изменений в Каменской нет и, на мой взгляд, быть не должно.
- Как у вас складываются отношения с автором романов?
- Я с Мариной Анатольевной (Александра Маринина - псевдоним писательницы. - Прим. ред.) общаюсь независимо от того, снимаю сериал или нет. На этих съемках ее нет, она находится за границей. Маринина очень доброжелательна, с юмором и пониманием относится к тому, что мы делаем. Для нее в первых сериях все было неожиданным. В книге можно написать, что Настя сидела на диване и думала о том-то, о том-то и о том-то. А в кино этого делать нельзя. Если снимать, как Настя сидит и думает, тогда нужен голос Капеляна за кадром, который озвучивал бы ее мысли. Поскольку Капеляна нет, я должен использовать другие средства, чтобы зрителю было и интересно, и понятно. Мы это Марине Анатольевне объяснили. Как человек разумный и талантливый она все поняла.

С. Сафонова

>> Возврат в раздел Интервью на elena-yakovleva.ru.