(c) Официальный сайт Елены Яковлевой - elena-yakovleva.ru.
  Интервью
О чем молчит Елена Яковлева?"

Лена, ты правда решила больше не давать интервью?
Да. Во-первых, все журналисты задают одни и те же вопросы о Каменской, "Интердевочке", творческих планах, семье. Я много раз на эти вопросы отвечала. Не вижу смысла повторяться. Во-вторых, журналисты легко добавляют в текст детали, которых не было в разговоре, но которые меняют не только интонацию, но и весь смысл сказанного. Зачем мне портить себе настроение? Я трачу время, отвечая на бездарные вопросы, а потом читаю в прессе интервью, оскорбительное не только для меня, но и для моих коллег. А заголовки! Как тебе такой - "Елена Яковлева жила с Марининой" - на первой странице газеты? А дальше мое лицо упирается в чью-то сексуальную попку.
Можешь привести конкретный пример того, как меняется смысл сказанного?
Журналист задает вопрос: "Почему вы решили стать ведущей программы "Что хочет женщина"? Я на полном серьезе отвечаю. В газете остается мой ответ, но меняется вопрос. Читаю: "Как вам пришло в голову работать с этим Комиссаровым?", а дальше мой ответ. Если бы он так поставил вопрос, я бы нашла, что ответить. Вот такой, казалось бы, пустячок, а я и люди, с которыми я работаю, в идиотском, мягко говоря, положении. И зачем мне это надо?
Часто просят дать интервью?
В среднем, семь раз в день. Это надо семь часов в день разговаривать с журналистами, чтобы потом читать вранье.
Если ты сто раз отвечала на вопросы журналистов, значит, твои зрители о тебе все знают?
Конечно, нет. Я думаю, интервью берут не для того, чтобы узнать меня, а для того, чтобы себя показать и заработать. Кроме того, я уже говорила, что вопросы всегда одни и те же, а это значит, что я не могу ответить на однажды заданный вопрос иначе. Ну, например, о Каменской. Сначала она меня радовала, потом я получала удовольствие от хвалебных отзывов. На тот момент я была рада, что сериал понравился. Но есть и другая сторона: у меня нет сейчас большого кино - возможно, из-за Каменской. Мне пришлось отказаться от работы с Тодоровским из-за этого сериала. Сейчас я все время на экране - в сериале, в программе. Это плохо, перебор для меня как для киноактрисы. В кино режиссеры ищут новые лица, а не те, которые мелькают каждый день. Мне сейчас надо закончить с Каменской, а потом перевернуть все с ног на голову. Создать в кино абсолютно противоположный образ или совсем завязать с кино. В театре, к счастью, у меня большой репертуар, я купаюсь в этих ролях.
Ты сама можешь что-то сделать?
Искать, ждать, стареть, покрыться морщинами и плесенью. Может быть, вспомнят и вытащат в большое кино.
Чего о тебе не знают твои зрители? Какая ты?
Практически ничего не знают. Даже не знаю с чего начать. Я жалею о том, что очень поздно родила ребенка, сейчас их могло быть два или больше. Все, дура, думала, что кино, театр важнее. Теперь понимаю: материнство - это мое новое, ни с чем не сравнимое качество, которое дает в тысячу раз больше, чем все остальное в жизни, включая книги. Сын по-настоящему наполняет жизнь смыслом. Никакая драматургия не может сравниться по силе с переживаниями от прикосновения ребенка, его слез, его болезней или успехов. Это абсолютно другая природа переживаний. Только господь Бог и женщина знают, какой потенциал раскрывается в нас с появлением детей.
Я знаю, что твой сын Денис очень ревностно относится к появлению рядом с тобой чужих мужчин на экране или в театре.
Да, каждый раз приходится с ним объясняться.
А постельные сцены? Например, сцена с японцем в "Интердевочке"...
Сначала мы снимали сцену, где меня, пьяную, вытаскивает из ванны Ира Розанова. Тодоровский пообещал, что из воды только чуть-чуть тела мелькнет, иначе я не соглашалась. А Ире Розановой поручил во что бы то ни стало вытащить меня из ванны всю. Это же, говорит, у нас про проституток кино, зритель придет, нужно же ему на что-то посмотреть. Эту установку он дал ей без меня. Я чувствую: она меня тащит с такой силой, я упиралась, как могла. Это продолжалось, пока Тодоровский не сказал "Стоп". А когда пришло время снимать эту кошмарную сцену с японцем, я так сопротивлялась... Сразу скажу, никакого японца в сцене не было. Но я не хотела даже изображать вздохи и телодвижения. Лежала как бревно, оператор смотрит и говорит: "У нее в глазах кроме ужаса ничего нет". Гример подбежала, глицерином лицо намазала, будто пот. Глицерин щекочет, когда по лицу скатывается, у меня от этого какая-то гримаса появилась. Тодоровский посмотрел, "уже лучше, но надо ее как-то расшевелить". В результате режиссер стал дергать меня за ноги, оператору все мало. Тогда кто-то из съемочной группы стал кровать трясти, кто-то тумбочку, оператор камерой качал. Вот таким вот образом сняли сцену.
Ты актриса, у тебя должно быть столько искушений, я имею в виду мужчин, поклонников?
Ошибаешься, наши мужчины не до такой степени привлекательны.
Все они менее привлекательны, чем твой муж?
Да, получается так. Ни в одном из них нет того, что есть в нем. Если честно, я никогда даже не думала и не фантазировала о другом мужчине. В Валере есть надежность, которая нужна мне. Он есть, он со мной, все так и должно быть. Это моя семья, которая всегда развивается, и отношения развиваются. Мне жалко людей, которые без конца влюбляются, женятся, разводятся. Они все время проживают один и тот же кусок жизни, только с разными партнерами, и никогда не узнают, что дальше, как много разных этапов эмоций и отношений можно прожить с одним человеком после первой страсти и влюбленности. Объяснить это очень трудно. Даже если бы мы не были такими родными людьми, я не смогла бы развестись, разрушить его связь с сыном. Для меня важнее ребенок, чем я. Я совсем не могу быть одна. Если я остаюсь одна, становлюсь сумасшедшей. Начинаю разговаривать с собой, давать интервью, вести программу "Что хочет женщина". Если есть дома хоть кто-то - а лучше, чтобы были все: Валерка, Денис, две собаки - все становится на свои места. Я чувствую себя спокойно и уверенно. Понимаю, что кому-то нужна. Я не знаю, что будет завтра, сегодня это так.
Ты та же, какой была 10-15 лет назад, или изменилась?
Я не изменилась, изменилось отношение многих людей ко мне. Люди уверены, что известная актриса должна всегда соответствовать этой роли. А я не буду надевать вечернее платье, чтобы вынести мусор. Мне хочется, чтобы ко мне относились, как раньше, когда меня никто не знал. Потому что это было намного искреннее.
Так ты что, не веришь, когда тебе говорят комплименты, восхищаются?
В большинстве случаев нет. Знаешь, однажды я была в одной компании. Я не могла выйти оттуда, и это было страшно. Там было много артистов. И по мере того, как люди уходили, эта компания начинала их обсуждать. Мне уже давно надо было быть дома, но я боялась выйти. Представляла: как только за мной закроется дверь, начнут говорить обо мне гадости. Это было давно, сейчас я не боюсь, но и не верю в дифирамбы. А вот знаешь, какой был самый грандиозный комплимент? Однажды Валера с Денисом приехали за мной в театр. Они ждали в моей гримерной окончания спектакля. Там трансляция идет, и слышно все, что происходит на сцене. Денис услышал мой крик и испугался. Валера стал объяснять ему, что я кричу не по-настоящему, а Денис послушал еще минуту и сказал - нет, по-настоящему!
Есть люди, которым ты веришь всегда и безоговорочно?
Валентин Гафт. Чем больше я с ним общаюсь, тем лучше понимаю: он улавливает что-то такое, что я словами выразить не могу. И он не врет. Вообще много людей, которым я верю... Если это не про меня.
О чем ты мечтаешь?
Может быть, это прозвучит нескромно, вызывающе, но я уверена, что именно сейчас я в прекрасной актерской форме. Я сейчас могу сыграть все. А мечтаю о том, чтобы кто-то из режиссеров захотел поставить спектакль на артистку Яковлеву с интересной ролью. С ролью, в которой режиссер видит только меня и никого другого. И мы бы могли вместе эту роль сотворить.

Е. Кац

>> Возврат в раздел Интервью на elena-yakovleva.ru.