Елена Яковлева, она же Мария Стюарт. Блиц-интервью перед спектаклем.
— Как вам работалось с
Туминасом?
— Это был хороший опыт, из тех, что
позволяют актеру поднять планку. Когда происходит слияние
режиссера с актером, когда режиссер говорит актеру: "То, что
ты делаешь, — стопроцентно то, что мне надо", — это на
редкость приятное ощущение. К тому же любой отход от того, к
чему ты привык, крайне интересен. Мало того, что тебе
интересно репетировать, тебе интересно и то, что потом на
сцене, при полном зале, происходит.
— Какая из трех
ваших ипостасей — театральная, кинематографическая,
телевизионная — дает вам больше как актрисе?
— Ну
конечно, театр. Только театр. Все остальное — это способы
соскучиться по театру и немножко расширить круг общения.
— Телевидение обеспечивает всенародную
популярность, но что-то, наверное, и забирает?
—
Время.
— И все? То есть на сцене отдирать от себя —
в зрительском восприятии — Каменскую не приходится?
— В театре у меня и мысли такой нет, что вот я выйду,
и шепоток пойдет по залу — "Каменская, Каменская..."
— В "Современнике" у вас отличные роли, но их не
так много. Вам никогда не хотелось "сходить на сторону"?
— Это можно сделать, и очень легко — звонят и
предлагают, чтобы не соврать и особо не хвастаться, раза три в
месяц: "Если у вас ничего нет в планах, Лена, так, пожалуйста,
может, почитаете пьесу?.." Но я до такой степени привыкла к
своему театру, что просто не мыслю себе репетиций нигде, кроме
как в здании на Чистых прудах. Вот если бы безумно интересная
драматургия и режиссеры!.. Хотя ведь и так уже были
предложения от Некрошюса и Штайна... Но у Некрошюса меня не
устроила роль, а у Штайна — условия. Надо было репетировать на
выезде — кажется, как раз здесь, в Риге — на протяжении
долгого-долгого времени.
— А вы так
привязаны...
— К дому. Оторваться от него более
чем на месяц, да еще во время отпуска, мне очень сложно.
— Галина Волчек рассказывала, что ваш сын — самый
очаровательный...
— Спасибо.
— ...и
самый избалованный ребенок в мире.
— Вот уж не
знаю, насколько он избалованный. Пока он проявляет потрясающую
самостоятельность и потрясающую серьезность, снимаясь в
четырехсерийном фильме у Аллы Суриковой, в одной из главных
ролей. Полтора месяца уже как в Севастополе...
— Из
закулисного детства — прямая дорожка на сцену. Вам симпатична
такая перспектива?
— Если он выберет актерскую
профессию (хотя я в этом сомневаюсь, потому что у него другие
интересы, палеонтология, например, — но если вдруг), я должна
буду ему серьезно объяснить: дело это очень нервное, очень
сложное... да много еще разных эпитетов можно найти. Когда
почувствуешь, что у тебя здесь ничего не получается, лучше
набраться силы, мужества и суметь от этой профессии
отказаться.
М. Насардинова