(c) Официальный сайт Елены Яковлевой - elena-yakovleva.ru.
  Интервью
Елена Яковлева: "Сын подрастёт - буду с ним тусоваться"

Кинокомпания UMP закончила съёмки кинокартины «Важнее, чем любовь» по произведениям Виктории Токаревой «Женские истории». Режиссёр Вадим Островский. Продюсер Рауф Аталимбеков.

Актриса Елена Яковлева, исполняющая роль Лилька, которая уже не любит мужа и живёт с ним по привычке, считает, что всё-таки любовь является определяющим фактором в отношениях мужчины и женщины. И если любовь отсутствует, то лучше разбежаться и не мучить друг друга.

Герои Токаревой живут среди нас. Именно узнаваемость персонажей и ситуаций, в которых происходит действие, создают атмосферу правды, «жизненности», которая так необходима для зрительского успеха. Авторы уверены, что многосерийный телевизионный художественный фильм «Важнее, чем любовь» станет поистине «народным» сериалом.

Мне удалось взять интервью у любимой актрисы прямо на съёмочной площадке.

— Лена, расскажи о роли Лилька, чем она заинтересовала тебя как актрису?

— Я думала, что только у мужчин есть некий шкафчик, куда они складывают сюжеты своей жизни, некий маленький «скелетик», но, оказывается, есть такой свой шкафчик и у женщины. И у самой верной жены, благородной, тоже есть свой «скелетик». И если она начнёт вспоминать о своих делах, своей жизни, то будет что вспомнить. У каждой женщины наступает такой момент в жизни. То ли от усталости, то ли ещё от чего-то, и ты думаешь, может быть, эта жизнь прожита напрасно. Для чего всё это? Может быть, надо было заняться чем-то другим. Впрочем, это касается не только дел, но и мужчин, наверное, да? Вот и моя героиня, думает — дожила до «полтинника» и всю жизнь с одним мужем. А могло сложиться и по-другому…

— Лена, когда сценарный материал создаётся женщиной, отличается ли он от произведений, написанных мужчинами?

— Ну, что касается Токаревой, это, конечно, какая-то определённая литература, называйте её женской, не женской. Сейчас принято делить на детективы женские и неженские.

— Мужская и женская психология всё равно отличаются.

— Я знаю много мужчин, которые очень нежно описывали женскую душу, её волнения… Давай вспомним Бунина и многих других. Мне кажется, Токарева — она безумная кино… э… романистка! Мне кажется, любое её произведение читаешь, представляешь это, как кино. Может быть потому, что она сама любит кино.

— Да, если вспомнить «Мимино» и «Джентльменов удачи»…

— Да, я считаю это шедевры. Думаю, что все, кто читал Токареву, будут с удовольствием смотреть её и на экране. Сейчас такое обилие детективной литературы, сама грешила этим…

— ???

— Ну, Маринина…

— Вернёмся к сценарию. Живёте с нелюбимым мужем...

— Ну почему, ей кажется, что она любила. А потом наступает кризис.

— Среднего возраста?

— Ха-ха. Почему среднего. Кризис бывает и в 14 лет и в 17. Мне кажется, что у женщины после сорока каждый день рождения воспринимается с какой-то оценкой.

— Лен, вот скажи, живёшь ты с мужем, живёшь, постепенно наступает привычка…

— Нужна любовь или можно заменить её чем-то другим?

— Это ты меня уже спрашиваешь?

— Да!

— Ну, а как, ты думаешь?

— Мне кажется – обязательно.

— Или христианское смирение, терпение…

— Нет, нет, нет. Многие говорят, вот я живу из-за ребёнка, а я венчалась, допустим… Мне кажется, если женщина живёт с мужчиной, то какая-то доля чувства… Ну, вот — привычка, привычка, привычка, а должны быть какие-то обострения. Если этих обострений муж не может дать жене, а жена мужу, то лучше разбежаться. Сюрпризы какие-то должны быть. Чем богаче семейная жизнь, тем больше укрепляется или быстрей распадается.

— Расскажи немножко о театре. Что нового у тебя здесь происходит?

— В этом сезоне у меня была премьера. «Пять вечеров» Володина. На ретро уже тянет. Я честно признаюсь, очень волновалась. Во-первых, после фильма. Это симпатичная картина. Все зрители помнят и очень любят этот фильм. И нас когда спрашивают, ты кого играешь — Гурченко?

— Или Любшина?

— Ну да, а в спектакле Гармаш. Было несколько обидно. Но мне кажется, театр, в большом смысле этого слова, и пьеса Володина победили все предвзятости. И даже один известный певец сказал мне после спектакля, что он «как будто чистой родниковой воды напился». Так приятно было. Мы боялись, что может быть несовременно немножко, скучновато. Но нет, и молодёжь, которая к нам ходит, восприняла правильно.

— И потом театр, мне кажется, это другое, другое искусство, чем кино...

— Тебе правильно кажется. Особенно наш театр.

— Наблюдая телесериал «Каменская»…

— Надо было не наблюдать, а надо было смотреть!

— Я смотрел, честно! Всё, что связано с тобой, я всегда смотрю с удовольствием и внимательно.

— Правильно! Спасибо!

— Каменская — оперативный работник. Полностью отдаётся работе и имеет минимум времени на личную жизнь. Ты известная, популярная актриса. Тоже, судя по количеству даже киноработ, загружена работой. А ещё — театр… У тебя лично остаётся время для твоих близких, семьи?

— Всё свободное время стараюсь уделять семье. В активный творческий период, конечно, меньше, чем хотелось бы, ну что делать… Ну, а если у меня есть время, то я, вобщем-то, его ни на что больше не трачу. На тусовки я не хожу, у меня муж не любит это, вот сын подрастёт — буду с ним тусоваться. А у мужа — футбол. Когда чемпионат идёт, так это с утра до ночи только футбол. Сидеть смотреть с мужем футбол — это для женщины тоже большая работа.

— Лена, ты сейчас параллельно заканчиваешь съёмки в фильме с рабочим названием «Доктор Тырса». Режиссёр- постановщик фильма Карен Оганесян – дебютант. Работая с такими режиссёрами, как Тодоровский, Абдрашитов, несложно работать с дебютантом?

— Думаю, что всё-таки к дебютантам надо относиться повнимательнее. Конечно, с Тодоровским мы друг друга понимаем с полуслова, давно вместе работаем… А Карен, ну я вижу, как он горит, вижу, как ему хочется сделать получше… И, конечно, стараюсь его понять и помочь.

— В фильме «Доктор Тырса» отчётливо присутствует мистический пласт, на котором строится сюжетная канва сценария. Люди впадают в кому, и там идёт какая-то своя жизнь. Параллельно нашей обычной жизни. Это действительно реалии тонкого мира или сказка?

— Ты знаешь, поскольку я человек любопытствующий, я читала все книжки, которые связаны с уходом в потусторонний мир, про людей которые лежали в коме, потом выходили и описывали свои ощущения. Всяческие американские издания, но это я читала раньше. Потому что мне было тоже интересно и потому что я тоже куда-то улетала.

— Интересно…

— Это было во время операции. Я была под наркозом. Такой недолгий, короткий наркоз. В основном, под этим наркозом. Ну, был такой тоннель… светло… Не знаю. Это, во всяком случае, совпадало с тем, что я читала.

— Совпадало полностью?

— С моим ощущением совпадало полностью.

— А не могло быть такого, что ты начиталась про это, и у тебя создался некий образ, который сгенерировал во время наркоза?

— Может быть, не знаю. Но думаю, что вряд ли… Я потом полностью ещё раз перечитала литературу об этом и это полностью соответствует моему ощущению.

— Значит, этот тонкий мир существует реально, поскольку он тонкий, мы редко с ним сталкиваемся?

— Ну, я верю… Я и в инопланетян верю и в ещё там всякие… верю.

— А ты считаешь себя верующим человеком?

— Конечно, но вот об этом я бы не хотела говорить. Ты будешь говорить, что это несовместимо — профессия актрисы и религия… Хотя, тут я тоже могу поспорить…

— Ну почему? Екатерина Васильева, замечательная актриса и одновременно верующий человек, и не скрывает этого.

— Ну, может быть…

— Лена, спасибо большое за интересную беседу. Не смею больше задерживать. Удачи и новых творческих успехов. Очень приятно было пообщаться.

— Тебе спасибо. Мне тоже очень приятно. Побегу. Мне на следующий план надо кучеряшки распрямлять…

Анатолий ПАНИКОВ.

>> Возврат в раздел Интервью на elena-yakovleva.ru.