Новости, анонсы, афиша
Архив новостей

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Некрасов нашего времени

В "Современнике" играют Коляду в постановке Коляды

НИКОЛАЙ Коляда, певец разрухи и упадка, сочинил для "Современника" свеженькую зарисовку из жизни обитателей неприютного провинциального городка, чья серая повседневность скрашена еще более серыми солдатскими шинелями (единственная достопримечательность городишка - воинская часть). Измученная бытом кассирша Людмила Ромашкина принимает у себя гостя из Краснодарского края, откликнувшегося на ее объявление в рубрике "знакомства". Бедная Людмила мечтает познакомиться с кем угодно, лишь бы свалить из этого городка. Но ее отчаянное желание уехать прочь, чтоб никогда не видеть "этих зеленых стен и солдатских рож", а также двух полубезумных старух - Марксину и Энгельсину 100 и 70 лет соответственно, так и остается мечтой. Коляда - истинный реалист и перемен своим героям не пророчит. Хотя "Уйди-уйди" - это уже не совсем беспросветная чернуха. Призрак лирического начала забродил по мрачным, непременно с матершиной и пьяными драками, бытовым зарисовкам Коляды: все-таки он пишет о тяжкой женской доле.

Прошло сто лет, и тоску чеховских интеллигентов подхватили провинциальные кассирши. "На Кавказ, на Кавказ, в тепло, в семикомнатную квартиру", - всхлипывает Людмила. И душа у нее такая же светлая и чистая, как у трех сестер. И увезти ее никто не может. И тоска по лучшей жизни - отчаянная. (Ее символизирует томная колоратура турка Таркана, нежные советские песни и классическое "Прощание славянки".) Все паршиво, но жить хочется до истерики - это и есть главная мысль пьесы Николая Коляды.

"Умчитесь прочь, мои печали" - безмолвно молят герои "Уйди-уйди", но их тоску заглушает грохочущая "Ой, мама, шика дам". А перед глазами солдатская баня, сделанная зачем-то из стекла. Они и пялятся в нее целыми днями - другого пейзажа в их жизни не предвидится. А хочется чего-то прекрасного, хоть вой. Вот и воют.

Характеры для своих персонажей Коляда насочинял непростые, с превращением. Сначала вроде упыри-упырями, а приглядишься - несчастные люди, милые даже, когда спят или жалуются. Герой Валентина Гафта (Валентин) - поначалу самоуверенный тип с банданкой на голове, крестом на шее и серьгой в ухе - оказывается к финалу беспомощным и несчастным нытиком. То ли солдат, то ли юродивый Евгений (Олег Феоктистов) - наивным деревенским парнем, затвердившим, как заклятье, "сделаем ремонт, и все у нас будет четко". Людмила и вовсе ангел, хоть и разодета, как шлюха. Елена Яковлева играет тот тип затюканных бедностью и одиночеством женщин, которые коня на скаку, конечно, остановят, только зрелище это будет совсем не таким антично-героическим, как у Некрасова, а надрывным и мучительным. Но, слава богу, и на нее, несчастную, нашелся свой Некрасов. Пожалел. Воспел. И в большом столичном театре показал, как им на Руси жить нехорошо.

Майя Одина, Сегодня, 12 октября 2000 года
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru