Новости, анонсы, афиша
Архив новостей

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Стенограмма программы "Ночная смена"

В студии:
Елена Яковлева, Александра Маринина.
Дмитрий Дибров: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте Вам сообщить то, что я только что сказал шеф-редактору Вите Хомичеву… короче, как только два главных мастера в своем жанре переступили порог нашей гримерки произошла некоторая путаница!
В частности, нашу всеми любимую Александру Маринину я назвал Мариной Алексеевной, на что она благосклонно ответила, что она как раз Марина Анатольевна, а вот, кто Алексеевна - Лена Яковлева говорит из гримерного кресла - "Тут как раз я Алексеевна".
Таким образом, видите, какая рифма и путаница произошла не только в моей голове, а вот еще и вообще, в жизни, вокруг одного единственного персонажа - детектива Каменской.
Так вот, эти дамы неожиданным образом оказались переплетены вокруг судьбы еще и третьей дамы, причем этой третьей - вовсе нет. Поскольку она сначала у Вас в голове родилась, а потом Вы ее стали ревновать к Лене Яковлевой, как только Вам сказали, что Лена будет Вашей Каменской. Да?
Александра Маринина: Ну и неправда Ваша!
ДД: Как неправда?
АМ: Я вообще не очень ревнивая, я страшно обрадовалась, когда мне сказали, что Лена будет играть Каменскую - я прыгала до потолка - есть куча свидетелей!
ДД: Позвольте, позвольте - разве Каменская не повторяет в точности Вашу затаенную мечту?
АМ: Нет. Если бы я хотела работать там, где работает Каменская, я бы просто пошла туда и стала бы там работать. Зачем мне нужны были бы все эти сложности?
ДД: А разве не переносит литератор на героя некоторые собственные черты? Кстати, разве судьба героя потом не переносится на литератора?
АМ: Ну вот насчет судьбы не знаю, сказать не могу. Что касается переноса собственных черт, то у всех по-разному - кто-то переносит, кто-то не переносит. Потом, героев же у писателей много, ведь таких придурков как я не очень много - у которых один герой, и он двадцать романов пашет все с этим любимым героем. А есть писатели, у которых в каждом романе своя группа героев и, пардон, собственных индивидуальных черт не напасешься на всех.
ДД: Почему тогда вы так "запрыгали" - по-вашему собственному признанию, когда услышали фамилию Лены?
АМ: А потому что, во-первых, я очень любила ее как актрису задолго до того, как я придумала Каменскую. Просто любила и все - не была с ней знакома, но мне страшно нравилось то, что она делает на экране. Кроме того, мне показывали некоторые пробы актрис на роль Каменской и мы с режиссером Юрием Павловичем Морозом и с продюсером Валерием Петровичем Тодоровским много говорили о том, кто бы это мог быть. И каждый раз все наши беседы заканчивались словами: "Ой, вот если бы Лена не была так занята в театре - так страшно к ней подходить с этим предложением. Давайте все-таки попробуем, может быть мы все-таки найдем подходящую актрису" - потому что к Лене даже страшно походить.
ДД: Леночка, и как Вы в ментовку загремели, смотрите, как интересно!
Елена Яковлева: Знаете, как получилось… Я уже где-то это рассказывала. Позвонили. Сказали: "Вот, полгода. Минск. Маринина. Безумное количество съемочных дней. 16 серий". Я говорю: "Нет, до свидания".
А потом поехали мы с Денисом отдыхать к морю, я смотрю - Маринина - думаю, что бы почитать в дороге. Почитала. И весь отпуск, честно скажу, немножко жалела, что отказалась, вот так вот, не подумав.
Потому что персонаж интересный, для меня это ново было - я никогда не играла милиционера и следователя тем более - а всегда с удовольствием читала в свободное время, вот так, отдыхаючи, - детективы.
ДД: Лена, Вы имеете ввиду, что Вы никогда не говорили такими ловкими, точными, обрубленными фразами, не ставили мужиков на место и уж мужем-то так никогда не помыкали. Вот это?
ЕЯ: Да!
ДД: И еще чего-то?
ЕЯ: И еще чего-то… Умная она очень! Что, в общем-то, артистам льстит.
ДД: А это я специально, провокационно впендюрил - про то, что детектив - это жанр, которым закрываются на от солнца на пляже. Не правильно?
АМ: Давайте я поверну Вашу фразу…
ДД: Давайте!
АМ: …чуть-чуть в другую плоскость. Да, детективом прикрываются на пляже. Да, детективы читают в электричках, их читают в самолетах, их читают в очередях - это говорит о чем? Это говорит о том, что его читают все, всегда и везде. А кто говорит, что не читает, тот нагло врет, потому что стесняется.
ДД: Да, пожалуй, точно! Да нет, какого черта, ежели угодно - "Мастер и Маргарита" - детектив!
АМ: Ну… в известной степени. Триллер такой. Мистический.
ДД: Теперь у Вас, конечно, в милиции сколько друзей, правильно? Расскажите что-нибудь такое, что бы особенно иллюстрировало эту дружбу.
ЕЯ: Значит, один раз мне очень не хотелось машину ловить на Таганке и я спустилась в метро "Пролетарская", чтобы доехать до Таганки. А там же все время пробки. Думаю - я буду дольше ехать на машине, нежели на метро. Ну, одну остановочку проеду. И тут: "Ваши документы" - не глядя абсолютно. Я даю свое театральное удостоверение в надежде, что сейчас этот человек на меня взглянет и скажет: "Ой, Лена, извините, проходите…" и тому подобное. А он говорит: "Это не документ. Паспорт!". А паспорта у меня с собой не было. Я говорю: "Ну, вот, Госкино, водительские права, удостоверение театра "Современник". - "Нет, паспорт!.. Как проехать до площади Ногина?" - этим вопросом он меня вообще сразил. Я говорю: "Я не знаю". Он: "Вы москвичка?", я - "Да!". В общем, он меня отвел в комнату, где сидят за решеткой люди…
ДД: Да Вы что?!
ЕЯ: …и двадцать минут дозванивался в паспортный стол - действительно ли такая прописана. Причем, глядя мне в лицо, говорил, что не смотрит кино, не смотрит телевизор, в театр он не ходит. Явно узнал, но ему нужно было выговориться, понимаете.
Заходили за эти двадцать минут - я засекла просто по часам, заходили - одна женщина безумная, говорит: "Дайте мне позвонить, у меня бабушка пропала". Он говорит: "Нет, я должен дозвониться в паспортный отдел, прописана ли такая". Вот такие бывают знакомые.
ДД: Это любовь…
ЕЯ: Любовь, да!
ДД: Любовь иногда принимает удивительные формы к Вам, Лена!
ЕЯ: А, в основном, все хорошо! Это такие мелкие частности.
ДД: Когда я прочитал в газете недавно, что Вы выбраны москвичами любимой женщиной - по-моему, так называется - "любимой жительницей Москвы за 2001 год" - я не знал, что любовь москвичей порой принимает такие формы…
ЕЯ: Теперь знаете!..
ДД: И теперь Каменская победным маршем идет по всем каналам нашего телевидения - НТВ, Россия, и ОРТ ничего не смогло сделать, кроме как тоже показать…
АМ: Только не нравится мне эта формулировка, что ОРТ ничего не могло сделать, кроме как показать. ОРТ могло снять, но оно предпочло показать.
ДД: В чем здесь разница?
АМ: Можно вложить больше денег и труда, можно вложить меньше денег и труда. Вероятно, так.
ДД: Ну, Россия же - там Валера Тодоровский. Он же по-прежнему начальник проекта, да?
АМ: Ну это сейчас. Но ведь было время, когда проекта не было - ОРТ могло снять. Так что не нужно говорить, что оно ничего не могло, кроме как показать.
ДД: Марина, в смысле, безуспешно Вы пытались доказать…
АМ: Я никогда никому ничего не доказываю. Я только рассматриваю предложения, которые мне поступают.
ДД: Нет, это хорошая залихватская идея была Валеркина - Маринина. Ему пришлось, я помню, сидеть в Клубе Кино и других снобистких местах. И, в общем, от довольно колких замечаний интеллигентного круга отпихиваться.
Как и Вам, наверное, когда Вы согласились в детективе играть?
ЕЯ: Нет.
ДД: Но Вы же прима! Вы не просто актриса, Вы - прима "современниковская"!
ЕЯ: Ну и что?
ДД: Над Вами уже другая статья УК России…
ЕЯ: Понимаете, вообще выбор работы - это очень сложное дело. А для актера - тем более. У нас нет агентов, которые подбирают и ищут работу, если уж Вы говорите "прима" - я к себе это ни в коем случае не отношу - я просто нормальная артистка, которая хочет работать в театре и в кино. Если бы было хоть одно агентство, которое могло бы предоставлять мне работу - не просто брать деньги за то, что они ведут денежные вопросы с какой-нибудь картиной или что-то подобное - а ищут работу - ту, которую я хочу.
Если бы на тот момент была и Маринина и какая-нибудь (я ни в коем случае не хочу Марину Анатольевну обижать), но классика - Островский, пьесы Островского…
ДД: "Вишневый сад"… и "Три сестры" - вот две единственные наши пьесы…
ЕЯ: …Антон Павлович Чехов… Нет, почему? Мне бы, например, сейчас по возрасту очень хотелось бы поработать в русской классике.
ДД: Что бы Вы выбрали?
ЕЯ: Островского, в первую очередь.
ДД: "Грозу"?..
ЕЯ: Да.
ДД: А в "Каменской-2", какие есть поступательные движения в образе?
ЕЯ: Не хотелось бы, конечно, раскрывать всех тайн… Но, в общем-то, я думаю, что и для Марины Анатольевны это будет интересно смотреть, потому что она действительно изменилась.
ДД: Позвольте, а разве Марина Анатольевна теперь не приезжает на съемки, чтобы смотреть, что получается?
ЕЯ: А она материал-то, наверное, смотрит…
АМ: Ой, Лена, Вы большая оптимистка!
ЕЯ: Да?
АМ: Кто же мне его показывает? Я не была ни на одном съемочном дне на "Каменской-2".
ДД: Да что Вы?!
АМ: То есть, если на "Каменской-1" я дважды ездила в Минск, я присутствовала почти на всех съемках, которые проходили в Москве, то на "Каменской-2" мне сценарий-то показали через месяц после того, как съемки начались.
ДД: Марина, а чего это Вас так изолировали? Вы что, всем даете указания на площадке?
АМ: Есть живой свидетель - я как мышка сижу тихонечко на лавочке и курю.
ЕЯ: Причем, такой благодарный автор! Вот идет артистка, которая играет небольшую роль, она говорит: "Боже мой, я вот именно такой себе и представляла. Вот только такой и все!". Причем, всех так любит нас, прям до слез. Честно скажу - я боялась нашей первой встречи. И даже не ходила на несколько рандеву, которые были намечены - вот, за столом будет Маринина сидеть - нет! У меня спектакль! Все! После спектакля я устала, я не могу идти. Я себя уговаривала тем, что действительно устала, не могу - страшно было знакомиться с автором, честно скажу. Потому что я, например, человек импульсивный, я сразу вижу в глазах какую-то…
ДД: Ревность?
ЕЯ: …может быть, даже ревность или оценку - мол, как она сможет? Или какое-то сомнение, хоть долю сомнения - все, у меня бы был сразу ступор, я бы потом долго сдавала экзамены перед ней, старалась бы. А я увидела глаза полные слез от радости! И у меня у самой накопились слезки и мы так…
ДД: Так что ж она теперь будет делать - Каменская?
АМ: Так кто ж его знает, Дмитрий!
ДД: Так Вы ж писали!
АМ: Я писала! А что сняли - я не знаю!
ЕЯ: Но будет не хуже, чем первая - это я больше, чем уверена. У меня даже есть такое предположение, что лучше. Потому что мы учли ошибки предыдущего телесериала.
ДД: Прекратили, стало быть, помыкать мужиками…
ЕЯ: Нет, почему??? Еще в два раза сильнее и круче стали это делать!
ДД: Ах, вот в чем ошибка была - мало помыкали…
ЕЯ: Да!

* * *

ДД: Господа! У нас Лена Яковлева заявила, что ей нравилось, когда подольше и пораздумчивее, но, посмотрим… и ждем Вашей критики!
Однако позвольте мне преподнести эти цветы и поблагодарить Вас за эту, на мой взгляд, восхитительную беседу в новом журналистском формате!
АМ: Спасибо!
ЕЯ: Спасибо!

 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru