Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Елена Яковлева: "Я подумаю об этом завтра"

Долгие годы эту прекрасную актрису преследовал шлейф одной-единственной роли, сыгранной на заре перестройки в картине Петра Тодоровского "Интердевочка". Елена в роли "жрицы международной любви" оказалась настолько убедительной, что по итогам опроса журнала "Советский экран" ее назвали лучшей актрисой года. Между тем Елена Яковлева давно и успешно трудится в театре, где блистает не менее ярко, а уж свидетелем ее теле- и киноподвигов давно стало все население СНГ, во всяком случае там, где можно принимать трансляцию сериала "Каменская". Вот и на последнем фестивале "Виват кино России!" Елену Яковлеву наградили призом за лучшую женскую роль в телесериалах.
- Как складываются ваши отношения с Настей Каменской?
- Мы с ней прожили вместе уже несколько лет и три десятка отснятых серий. Приятно, что я благодаря Насте заработала еще одну награду.
- Маринина смирилась с вашим имиджем своей героини?
- Сначала, когда она увидела мои пробы, смеялась, потом - привыкла.
- Как будет дальше развиваться сериал?
- Вопрос, скорее, к продюсеру, чем ко мне. Мы отсняли сейчас очередные шестнадцать серий. Только что завершили процесс озвучания "Каменской-2". В сентябре-октябре она выйдет на экраны. А "Каменская-3" будет запущена летом. Съемки начнутся в июле.
- А хватит ли криминальных сюжетов?
- Если не хватит, то, я уверена, Александра Маринина сочинит новые. Пока нам ее романов хватает с избытком.
- Вас на улице не окликают как Настю Каменскую?
- Слава богу, нет. А вот полтора десятка лет назад по улице спокойно пройти нельзя было: все называли "интердевочкой".
- Если бы Петр Тодоровский предложил бы сняться в продолжении этой картины, то вы бы согласились?
- Я бы согласилась у Петра Ефимовича на любую роль. Мы с ним сделали вместе пять картин.
- Не могу не задать вам деликатный вопрос...
- Какой?
- Вам часто отказывали в ролях?
- Был случай, когда я пробовалась на главную женскую роль в картине Михалкова "Утомленные солнцем", но не прошла. Видимо, не вписывалась в общую концепцию.
- А есть такая женская роль, которую сыграла другая актриса и которую бы вам хотелось сыграть?
- Я по-хорошему позавидовала Наталье Андрейченко, когда увидела ее работу в "Военно-полевом романе" Тодоровского.
- Ваша карьера на телевидении складывается удачно. Вы снимаетесь в популярном телесериале, ведете популярную телепрограмму "Что хочет женщина". А как же роли для вечности?
- Что вы имеете в виду?
- Кинематограф.
- Не знаю. Не получаются у меня с ним отношения. Может быть, не одна я такая несчастная. Может быть, все актеры страдают так же, как и я, от отсутствия хороших ролей. Редко бывает удачное стечение обстоятельств, когда и сценарий хороший, и команда хорошая, и режиссер отличный. Я довольна той командой, с которой мы снимаем "Каменскую". Мы хоть что-то делаем, не стоим на месте в ожидании.
- Вы не пересматриваете на видео те фильмы, в которых снимались?
- Смотрю, чтобы сделать своеобразную "работу над ошибками". Все-таки это удивительное состояние: наблюдать за собою со стороны. Сразу видишь: вот здесь надо было так сыграть, здесь этак повернуться. Словом, сама себе режиссер. Хотя, честно скажу, что с режиссерами и в театре, и в кино мне - тьфу-тьфу - пока везет.
- Но предлагают ли вам новые роли в кино?
- Предлагали, но я после чтения сценария и встречи с режиссером отказывалась. Потом, когда я видела на экране, что получилось, то понимала, что была права. Такое кино находится за гранью добра и зла. Пусть уж лучше я буду сниматься в "Каменской".
- На съемках этого телесериала вас учили стрелять из пистолета?
- Нет.
- А приемами самообороны вы не владеете?
- Нет, не владею.
- А следователи, юристы вас консультировали перед началом съемок?
- Нет...
- То есть просто так пришли на съемочную площадь в форме майора...
- Ну, для начала я была капитаном. Вот такая вот стою я перед вами, простая русская баба... (Лена лукаво сынтонировала фразу из знаменитого "Члена правительства". - C. И.). Все не так просто. Вот мы с вами сейчас беседуем в Таврическом дворце, но это не означает, что я смогу сразу после этого правильно носить кринолин, вести себя согласно правилам дворянского этикета, правильно есть, пить, вести беседу. Этому надо учиться.
- Вам приходилось?
- Конечно. Когда, например, снималась в телесериале "Петербургские тайны".
- Однако ваша Мария Стюарт в спектакле "Современника" "Играем Шиллера как-то не очень похожа на королеву. У меня постоянно возникало ощущение, что вы играете некую экстремистку на троне...
- Ну, во-первых, до трона она так и не добралась. Елизавета успела ее казнить. А во-вторых, я впервые столкнулась с такой необычной режиссурой, которую представлял Римас Туминас. До этого у меня был только один режиссер, которому я всегда была верна в театре. Это - Галина Борисовна Волчек. Она ко мне привыкла, и я к ней привыкла. Когда мы приступаем к репетициям нового спектакля, я всегда себе представляю, что от меня она хочет получить, какие эмоции, какой рисунок роли. Конечно, у нас бывают и плутания в лабиринтах, но тем или иным путем мы всегда приходим к определенному результату. А в случае с Римасом случилась абсолютно другая история. Было совсем другое построение репетиционного процесса, которое повергло меня в изумление. Режиссер постоянно ждал от меня чего-то нового. Так, например, первую сцену с Елизаветой, которую играет Марина Неелова, мы репетировали раз двадцать. И это были абсолютно разные варианты. Римас постоянно меня просил: "А вот так ты можешь? А вот так? Ты же еще можешь по-другому?"
- Туминас - диктатор?
- В хорошем смысле этого слова. Если ему что-то не нравится, с каким бы уважением он ни относился к Марине Мстиславовне, он никогда не скажет: "Хорошо!" Он скорее скажет: "Плохо!" Чем приводил нас в какое-то замешательство, после которого мы находили в себе силы на новые поиски.
- Какие новые роли вас ждут на сцене "Современника"?
- Меня опять ввергают в эксперимент. На Малой сцене.
- Можно узнать название спектакля, фамилию режиссера и состав исполнителей?
- Пусть все останется тайной. А то все всс узнают, и кто-нибудь возьмет да и поставит эту пьесу. Поэтому и название пьесы - секрет, имя режиссера - секрет, и состав исполнителей - секрет.
- Когда-то вы по секрету сообщили мне, что любимое занятие дома - быть хозяйкой...
- Мало того, мы недавно с Валерием дом купили. Так что теперь забот прибавилось.
- И все легло на ваши хрупкие плечи?
- Не только на мои. Но это здорово, когда у тебя есть свой дом, свой участок, огороженный забором. И на этом участке ты можешь сажать любые цветы, любые кусты, любые деревья. Мне нравится быть хозяйкой своего времени, своего отдыха. Мы с мужем договорились, что в доме у меня будет свой личный, женский этаж.
- В спектакле "Пигмалион" вы играете Элизу Дулитл. А кто был вашим Пигмалионом, уважаемая Галатея?
- Наверное, у меня их было несколько. Те, кто учил меня профессии. Это мой мастер Владимир Андреев. Это Галина Волчек, которая взяла меня, девочку без прописки, в один из лучших московских театров. Именно она приняла меня, как блудную дочь, после того, как я уходила на несколько сезонов в другой театр. Есть еще один мой недостижимый Пигмалион, о котором мечталось в юности, который остался неповторимым, на недосягаемой высоте. Это - Чарли Чаплин.
- При вашей занятости в театре и кино, на телевидении вы еще попытались реализовать себя и как телеведущая. Это была внутренняя потребность?
- Говорят, что каждый человек должен менять что-то в своей жизни раз в десятилетие. В свое время я не выдержала этого срока и рванула с должности комплектовщицы Харьковского радиозавода прямо в Москву, поступать в ГИТИС. Действительно, я много играю на сцене и на телевидении, но когда мне предложили новую роль - ведущей ток-шоу, то мне захотелось себя проверить: смогу ли я? справлюсь ли? У меня к передаче нежное отношение. Я с ее помощью компенсирую тот недостаток человеческого общения, который постоянно возникает из-за занятости. Да и те истории, которые узнаешь, мне как актрисе интересны. Так что этот опыт для меня по-своему ценен.
- А бывали ли такие истории, из которых хотелось бы сделать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль?
- Бывали, и не раз. Но только, к сожалению, все они были с не очень счастливым концом.
- Вы не любите такие истории?
- Мне их хватает в моей актерской судьбе. И слава Богу, что в жизни все у меня складывается совсем по-другому.
- Вы каким-то образом для себя формулируете отношение к окружающей вас действительности?
- Конечно. Мой девиз всегда один и тот же - как только я его услышала в свои юные годы, так его и стараюсь придерживаться.
- Интересно, какой же?
- Как только посмотрела фильм "Унесенные ветром", то поняла: вот эти слова - для меня. Помните, Скарлетт часто произносит фразу?
- Да. Я подумаю об этом завтра.
- Вот. Эта фраза для меня и про меня.

С. Ильченко
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru