Новости, анонсы, афиша
Архив новостей

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


За это им платят деньги

Елена Яковлева рассказала карагандинцам о своих искусственных формах

Как из знаменитой Интердевочки превратиться в прославленного майора милиции Каменскую? Карагандинским зрителям актриса Елена Яковлева раскрыла секреты деликатных подробностей сексапильного телосложения проститутки Таньки Зайцевой. А также представила в неожиданном свете свои закулисные ссоры с Дмитрием Нагиевым.


Стройная блондинка, с легким макияжем. Одета демократично. В джинсы и белую блузку замысловатого покроя: шнуровка вместо пуговиц и широкие свисающие манжеты придавали наряду сходство со смирительной рубашкой. В таком виде Елена Яковлева три часа стояла у микрофона на сцене ДКГ и очень долго рассказывала карагандинцам обо всем. Это была ее сольная программа под названием "Кто достоин любви" – взятым, вероятно, по аналогии с ток-шоу Яковлевой "Чего хочет женщина", но мало относящимся к байкам артистки из ее собственной жизни.
Гостья многословно описывала свои похождения по карагандинским магазинам, школьные годы и экзамены в ГИТИС. Давала рецепты лечения от простуды, вспоминала про маму и папу, сына и мужа. Говорила без умолку, как будто опасаясь, что истории ее могут вдруг иссякнуть и получится неприятная пауза.

"Путана"
- Публикация "Интердевочки" вызвала большой интерес, - рассказывала Елена Яковлева об одной из своих главных ролей. - Все лица в общественном транспорте были закрыты журналом "Аврора" – все читали "Интердевочку". Тогда уже отсняли картину "Маленькая Вера". И пошел разговор, что наверняка какой-нибудь режиссер и из этой "Интердевочки" сделает опять клубничку. Все артисты шушукались. И вот однажды прихожу я в театр "Современник", а на вахте лежит приглашение. Пробы на роль Таньки Зайцевой у Петра Тодоровского... Прибегаю домой: надо же облачиться в какие-то наряды сексуальные, чтобы режиссер сразу понял, что перед ним. И раскраску на лице сделать поярче. Потому что, хотя и говорили тогда, что в нашей стране секса нет, мы же все видели этих женщин возле гостиниц. Я весь вечер доставала из гардероба платья и консультировалась с мужем... На утро бужу его и спрашиваю: Ну, как ты думаешь, произведет это на Петра Ефимовича впечатление? А он отвечает: "Не знаю, как на Петра Ефимовича, но на едущих с тобой в метро, произведет неизгладимое впечатление"…
Словом, Яковлева решила нарядиться поскромнее, чтобы не шокировать народ в общественном транспорте, о чем при встрече с режиссером сильно пожалела.
- Увидев меня, он начал кричать на свою ассистентку: "Боже мой, вы профессиональный человек, так давно работаете! Почему именно на роль проститутки мы никак не можем выбрать артистку. Посмотрите! Разве эта артистка похожа на проститутку?!" Ну вот, думаю, не надо было слушать мужа. Стала предлагать Петру Ефимовичу посмотреть работы со своим участием. А он мне: "Да у вас нет того элементарного, что есть у них " Это меня очень обидело: "И что это, интересно?" – спрашиваю. – "Вы понимаете, у них здесь и здесь (показывает на бюст и на ягодицы) должно быть очень много. Потому что за это их любят мужчины, за это им платят деньги, и на это придет зритель смотреть. Чем-то нужно зрителя держать!" Я поняла, что не смогу сказать, что завтра я приду с недостающими деталями. Разговор был окончен...
Дома муж успокоил расстроенную Елену Яковлеву: ничего, мол, подумаешь, не утвердили на роль проститутки, сыграешь директора завода. А потом ассистентка Тодоровского рассказала Яковлевой, что режиссер колет ее фотографию иголками.
- В его кабинете висела черная доска, на которую он крепил снимки всех претенденток на роль Тани Зайцевой. А мое фото использовал как оттенок. Рядом с такой простой рабочей-колхозницей, как я, ему было легче выделить героиню. Он крепил булавками рядом две фотографии и сравнивал - чем ярче была разница – тем лучше для претендентки. Но, видно, пока он, снимая и снова вешая мою фотокарточку, колол ее булавками, как-то ко мне потеплел, подобрел. И мне все-таки предложили сделать кинопробы. Сказали: если кто-то из артисток будет задерживаться, мне разрешат попробоваться. Но почему-то на эту роль все пришли, и никто не опоздал...
После пробной сцены прощания проститутки с матерью, во время которой Яковлева пролила безумное количество слез, ее все-таки взяли на главную роль. А недостающие выпуклости в привлекательных для мужчин местах, режиссер попытался срочно нарастить.
- Он сказал: будем с тобой поправляться. А я тогда была еще худее, чем сейчас. Петр Ефимович постоянно подносил мне чаек и обязательно 6-7 пирожков. Мы вместе кушали. А через месяц взвесились. Он поправился на пять килограмм, а я похудела на три. Тогда Петр Ефимович сказал: мы пойдем другим путем, каким ходили все артистки черно-белого и послевоенного кино. После войны кушать было нечего, все артистки были худенькими. А формы нужны были, поэтому бутафорский цех шил им все из поролона. И вот однажды я прихожу на примерку, а костюм мой стоит. Когда я оделась и шла в нем по "Мосфильму" в фотоателье, все просто меня провожали глазами. А я думала: правильно, что Петр Ефимович все-таки добился, чего хотел. Аж сама себе понравилась…
Жаль только, что без поролоновых прелестей Елену Яковлеву никто не узнавал.
- После премьеры фильма я ждала, что сразу проснусь знаменитой. Побежала в Пушкинский кинотеатр, очередь на "Интердевочку" была ну просто гигантская. Думала, что я только подойду, а мне скажут: что вы, проходите без очереди, вам же дадут билет…
Но артистку никто так и не узнал ни в очереди, ни в кассе, ни даже на выходе из зрительного зала после просмотра фильма.
- Признания я так и не получила. Кроме одного раза. Ехала в такси, а водитель мне говорит: "Вы "Интердевочку" смотрели?" – "Нет, еще не успела", - отвечаю. – "А вот зря. Там такая артистка играет! У нее и тут есть, и тут есть".

"Следователь"
Узнавать Елену Яковлеву стали после сериала "Каменская". Говорят, что писательница Маринина долго не могла привыкнуть к интердевочке в роли безупречного следователя. Однако в конце концов перестроилась и стала сочинять новые книги, примеряя образ своей героини именно на типаж Яковлевой. Строгая милицейская форма и мудрый взгляд оказались очень к лицу вчерашней "интердевочке". И сегодня милиционеры поздравляют артистку в свой профессиональный праздник. А бывает, что и честь отдают майору Каменской.
- Хотите, я расскажу про любимца женщин Дмитрия Нагиева? – несколько раз поинтересовалась Елена Яковлева у карагандинских зрителей и, так и не дождавшись ответа, стала повествовать о том, как Нагиев шутил во время съемок картины "Каменская", в которой он играет ее коллегу Лесникова: - Когда заходишь в кабинет к Колобку, то надо отснять там сразу все сцены из разных серий. И вот мы уже выставили свет, камеры, как вдруг вбегает костюмерша: актер Сергей Гармаш (Юрий Коротков) был не в той рубашке. И он, чтобы не бежать в костюмерную, начинает переодеваться на съемочной площадке прямо при нас, а мы смотрим этот короткий стриптиз. И Нагиев тут спрашивает: "О, Серега, в спортзал ходишь?" Гармаш понял, что его тело хоть на кого-то произвело впечатление. "Да, хожу", - отвечает. На что Нагиев интересуется: "А почему не качаешься?"… В другой раз Нагиев подошел ко мне и сказал: чтобы картина прошла удачно, ее надо пропиарить. "Надо, - говорит, - какую-то изюминку, какую-то червоточину пустить в наши отношения. Журналисты это любят. Давай я скажу в своем первом интервью, что мы с Яковлевой во время съемок "Каменской" без конца ссорились, цапались. И еще скажу, что стареющие артисты очень ревностно относятся к успехам молодых". Я ответила, чтобы он говорил все что угодно. Кроме слова "стареющие". А мне Сережа Гармаш придумал, как реагировать на вопрос о работе с Нагиевым: "Конечно, не просто артистам цирка сниматься первый раз в кино", - должна была сказать я. В итоге мы до такой степени заигрались, а журналистам так все это понравилось, что они уже сами стали придумывать подробности нашего с Нагиевым конфликта. А мы тем временем мирно с ним живем…

Наталья Фомина
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru