Новости, анонсы, афиша
Архив новостей

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


«Каменская» без занудств

Свое детище представляет режиссер проекта Юрий Мороз

- Как Маринина оценила вашу работу?
- Ее слова были: «Я просто тащусь!». Что было мне очень лестно - ведь, как правило, авторы не любят то, во что превращают их умные книжки режиссеры, в 99 случаях из ста. Марина Ана­­­тольевна как раз то счастливое исключение. Правда, когда мы ей показали сценарий, созданный совместно четырьмя молодыми авторами, она была в шоке. Скажем, коллег Каменской в нем стало двое - хотя по книгам четыре. Просто зритель не в состоянии запомнить много героев, поэтому мы сократили квартет сыщиков до дуэта, Лесникова (Дмитрий Нагиев) и Короткова (Сергей Гармаш). А для Марины пришлось прочитать целую лекцию на тему, чем киносценарий отличается от литературы. Как любая женщина, она, конечно, тряслась за своего «ребенка» - но внешне это, к счастью, не проявлялось.

- При выборе Каменской были какие-то другие известные кандидатуры кроме Елены Яковлевой?
- Яковлева открыла и замкнула круг. Она была номер один, но из-за загрузки в театре мы ее отклонили. Кандидатур было сначала 40, потом 20, 10, 4, 2... а потом решили бороться за Яковлеву. Лену значительно освободили «от уроков». А насчет известных - половина из 40 были известными, но, я думаю, называть фамилии без ведома самих актрис не очень тактично. Им зачем эта «реклама» - там ведь были и очень известные. Были и блондинки, и брюнетки, и тонкие, и не очень, но Яковлева - это как в книге: худая неброская блондинка с хвостиком, 35 лет. Это было попадание в «десятку» - и «интердевочка» стала майором уголовного розыска.

- Были сложности в работе с актерами: вы ведь режиссер молодой, только два фильма, а актеры - ого-го, звезда звездей другой?..
- ЧП не было. Все вписались, работа была просто сахар - актеры были просто конфетки. Судите сами: «модерновец» Нагиев, звезда Голливуда Александр Балуев (генерал Вакар), опытный «зек» Валерий Приемыхов (Сауляк), завзятый «телемилиционер» Сергей Никоненко (Колобок), злодейка Вия Артмане, «новый русский» Дима Харатьян (брат Насти), Борис Невзоров (следователь прокуратуры Ольшанский), Геннадий Назаров (Бокр), Сергей Гармаш, Андрей Ильин (муж). Сложно было с Приемыховым - но это роль сложная: агент госбезопасности, экстрасенс и зек в одном лице. Непросто с Нагиевым - ему мешал наработанный в «Модерне» имидж, он привык там прятаться за масками. А тут надо было быть самим собой, Нагиевым, и он с моей помощью смог, благо по образованию актер, профессионализм не пропьешь.

- И как настоящий муж-режиссер вы не упустили возможности снять жену-актрису Марину Левтову (разговор с Юрием Морозом состоялся еще до трагической гибели Марины. - ТС)?
- Заметьте, многие режиссеры снимают жен - и ничего плохого из этого не выходит: Соловьев - Друбич, Феллини - Мазина, Роже Вадим - Брижит Бардо, Меньшов - Алентова, Наумов - Белохвостикова. Марина сыграла писательницу любовных романов Светлану Параскевич не потому, что жена, а потому, что подходит по роли.

- Вы экранизировали Кира Булычева и Фридриха Незнанского. Теперь Маринина. Вы решили стать специалистом по современным писателям?
- Нет, так закрутила жизнь. Кстати, в планах у меня экранизация романа Марии Семеновой «Волкодав» - это фэнтэзи древнеславянских времен, очень дорогой проект. «Каменская» намного дешевле.

- «Картинка» в «Каменской» очень модная: видно, клипами, увлекаетесь...
- Сегодня, с приходом MTV, просто нельзя снимать по старинке. «Картинка» нынче во главе угла, такова мода. Занудное эстетское кино сегодня не нужно.

Александр Куреев
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru