Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Елена Яковлева и Сергей Гармаш: очная ставка с Золушкой и Золушком

Елена Яковлева. Народная артистка РФ. Отец - военный, семья меняла место жительства, пока не осела в Харькове. Мама Елены по сей день работает референтом в Харьковском НИИ. В четвертом классе школы они с одноклассниками заложили в бутылку из-под шампанского записки: кто кем хочет стать. Елена написала, что станет знаменитой артисткой. По окончании школы она поступала в Харьковский институт культуры, но экзаменатор сказал, что у нее нет сценической заразительности. Работала техником-картографом, библиотекарем в Харьковской научной библиотеке им.Короленко (я часто пользовалась услугами этой библиотеки, теперь кажется, что книги мне выдавала именно Яковлева. - Т.К.). В 1980 г. поступила в Москве в ГИТИС, где ее вскоре стали называть "второй Гундаревой". Муж - Валерий Шальных, тоже артист театра "Современник". Сын Денис.

Сергей Гармаш. Артист театра и кино. Родом из Херсона. В детстве увлекался парусным спортом, вследствие чего не раз был на соревнованиях в Мариуполе (тогда Жданове). Окончил Днепропетровское театральное училище по специальности "артист театра кукол". После службы в армии поступил в Школу-студию МХАТ. Вместе с женой, актрисой Инной Тимофеевой, работает в "Современнике". Любимую дочь зовут Даша, любимую собаку - Катя.

В Мариуполе на сцене Дворца металлургов Елена Яковлева и Сергей Гармаш разыграли импровизированное представление под названием "Очная ставка". Вызвать суперпопулярных артистов на очную ставку смогла Софья Егорова. Артисты подчеркнули, что представление для них было премьерой: "Мы никогда этого не делали. Но Лия Ахеджакова нам рассказала, какие вы замечательные, добрые и приветливые". Елене и Сергею мы тоже понравились, они одобрительно отзывались о нашем городе и о том, как их вкусно накормили в пиццерии "Маринэко".

Кстати, Гармаш сам хорошо готовит. Елена - тоже хорошо, но не так уж часто. Зато во время поездок в Минск на съемки "Каменской" прямо в поезде готовит настоящий украинский борщ, которому научила деревенская бабушка. Вообще, во время съемок сериала семья годами не видит матери и жены. Но Елена убеждена, что муж позаботится о сыне. С годами он все больше приближается к идеальному образу Чистякова из "Каменской".

Любимый режиссер Елены - Петр Тодоровский, любимая роль - в его фильме "Анкор, еще анкор!". Но когда она пришла к нему пробоваться на главную роль в "Интердевочке", Тодоровский возмутился: "Она ж совершенно не похожа на проститутку!". На что опешившая Яковлева ответила: "Петр Ефимович, может быть, нам нужно поближе познакомиться?". Убедили режиссера ее пробы вместе с прекрасной питер-ской актрисой Ларисой Малеванной.

Интересно, что, пожалуй, лучший фильм, в котором снялся Сергей Гармаш, - это "Любовник" Валерия Тодоровского, сына Петра Ефимовича. (Кстати, Тодоровский-старший не-однократно приезжал в наш город. - Т.К.).

На вопрос "Что хочет женщина?" (как известно, так называется телепрограмма, которую ведет Яковлева), Елена Алексеевна ответила: "Любви. Но главное - полюбить себя саму. Утром улыбнитесь своему отражению в зеркале, сделайте что-нибудь для себя, любимой. И тогда мы будем лучше всех".

Что касается Насти Каменской, то актриса считает ее антиженщиной, уникумом. Та фанатично предана работе, а ведь ее работа - это трупы, кровь, ужас. "На последних сериях меня уже крючит, - призналась Яковлева, - я могу беспричинно расплакаться на съемках". Тем не менее, сейчас доснимается "Каменская-4".

Обо всем этом артисты рассказали во время творческой встречи. А об остальном поведали в интервью специально для нашей газеты.


- Ваша предшественница и коллега Лия Ахеджакова рассказывала, что художественный руководитель "Современника" Галина Волчек ревниво относится к походам артистов "на сторону".

Елена Яковлева. - У меня никаких абсолютно проблем с этим не было, потому что из-за съемок мы ни разу не срывали никаких спектаклей, не ставили театр в ужасное положение. Честно вам скажу, Волчек даже не знает, когда мы снимаемся. То есть у нас есть пункт в договоре: "в свободное от основной работы в театре время", исходя из этого и крутимся. Галина Борисовна напряжена по поводу антреприз, в которых некоторые наши актеры усердно участвуют.

Сергей Гармаш. - У меня тоже проблем никогда не бывало, то есть понимаете, любому главному режиссеру хотелось бы, чтоб артисты сидели на месте, но Волчек не проявляет такого узурпаторства, она достаточно умна, чтобы понимать, что любые наши публичные успехи приносят успех театру.


- По поводу антрепризы: вы так хорошо смотритесь вдвоем, у вас не было желания сделать спектакль на двоих?

С.Г. - Оно, может быть, и есть, это желание, но нет на это времени.

Е.Я. - Если будет время, мы обязательно сделаем антрепризу и посетим вас уже с нормальным спектаклем.

С.Г. - Понимаете, вот сейчас мы эту встречу нарочито сделали импровизационно, а приехать с тем, чтобы повесить у вас здесь два деревянных окна, поставить три стула и сыграть целиком спектакль без декораций, не хотелось бы, хочется чего-то серьезного. Поэтому, если мы коснулись театра, то коснулись в концертном варианте. Предложений у нас масса, но идти просто для того, чтобы зарабатывать деньги... Мы их зарабатываем в кино и как бы не голодаем, это неплохое дело - зарабатывать деньги, но зарабатывать чем-то хорошим, достойным.

- Наименее известная у нас сторона вашей деятельности, это как раз главная - театральная.

С.Г. - Я могу сказать, что у Лены последняя театральная работа - это "Уйди-уйди" по пьесе Николая Коляды, это замечательная такая история, трагикомическая, которую она играет с Гафтом, которая имеет колоссальный, потрясающий успех. Четыре года назад в нашем театре выдающийся литовский режиссер Римас Туминас поставил "Марию Стюарт", которая называется у нас "Играем Шиллера", где Яковлева играет Марию, это, на мой взгляд, самая ее выдающаяся работа в театре. Скажу вам просто, без ложной скромности, что на сегодняшний день это один из лучших спектаклей, которые идут на московской сцене.

Е.Я. - У Сережи Гармаша очень серьезная, такая, я бы сказала, прорывная работа - это Лопахин в "Вишневом саде". Если артисту дают играть Чехова, это значит уже высшее признание. Мне пока в этом смысле не очень повезло, пока с русской классикой такие напряженные отношения. Да, есть Шиллер, "Пигмалион" Бернарда Шоу, но хочется играть Чехова, Островского, у Сережи как раз есть такая роль.

- Елена, вы сказали, что вас называли "второй Гундаревой" - почему, ведь вы совершенно разного плана актрисы?

Е.Я. - Я была полненькой, 68 килограммов, щечки румяные, волосики легкие... Имелось в виду то, что у актеров называется общей территорией. А вообще мы с этой актрисой замечательно играли вместе в "Петербургских тайнах".

- Вы оба пришли после институтов в театр "Современник" с великолепной актерской труппой, насколько легко было в нее вписаться?

Е.Я. - У нас самая лучшая труппа в Москве, в этом я стопроцентно уверена.

С.Г. - Я тоже придерживаюсь такого мнения, но скажу некую такую двоякую вещь. Не было такого момента вхождения, может быть, поэтому и я, и Лена столько лет не изменяем этому театру. Потому что с того момента, когда он организовывался из одного курса, когда они сообща зарплату распределяли, были такие единомышленники, все, конечно, изменяется, все уходит, они стали, безусловно, другими, но традиции такого единомыслия, такой театральной демократии, в хорошем смысле, остались. И, вы знаете, тебя принимают, ты в общем-то достаточно быстро начинаешь чувствовать себя хорошо в этом театре, но за авансы, которые ты получаешь, ты должен расплачиваться или ты не становишься равным... Я не хочу это назвать жестоким моментом, но...

Е.Я. - Галина Борисовна в самом начале, когда мы только пришли, практически всем дала возможность реализоваться. У меня это было "Двое на качелях", ее легендарный спектакль, который она поставила по пьесе Гибсона в 1961 году, который тоже легендарно шел на сцене в течение многих лет; для меня это было очень важно. У Сергея было "А поутру они проснулись". Я уже говорила о спектаклях "Дни Турбиных", "Мурлин Мурло" и так далее. То есть получается так: те артисты, которые как бы справились с этим вот экзаменом, а это большой, серьезный экзамен - сразу со студенческой скамьи получить главные роли, влиться в коллектив, в котором играют звезды, и удержаться на этом плаву, - те вроде бы нормально существуют. Но все равно бывает по-всякому, Бог знает, поначалу вроде бы все хорошо-хорошо, а потом - бабах, и тебя забыли навсегда, и ты уже обижен, недоволен, и уж там дальше, как у кого.

С.Г. - Без этого не обойтись, понимаете, хоть это и достаточно жестоко. Жестокая профессия, я никогда не мечтал, чтоб мои дети занимались этим, хотя я это люблю искренне.

- Елена, "Интердевочку" вы перекрыли "Каменской", чем "Каменскую" будете перекрывать?

Е.Я. - Я думала поначалу "Петербургскими тайнами" - 70 серий с продолжением, но "Интердевочку" перебила только "Каменская". Что дальше - нужно очень серьезно думать, но пока я себе даже представить не могу. Вначале я, конечно, что-то буду в театре делать новое, обязательно, сейчас закончится "Каменская-4", на которой действительно все уже поставят точку, надеемся, эта точка будет не хуже, чем то, что сейчас уже сняли. Если так получится, то сначала в театре что-то, а за это время, думаю, может быть, что-нибудь и в кино возникнет.

- Встречались ли вы потом с преподавателем, который отказал вам в "сценической заразительности"?

Е.Я. - Нет, не виделась, но сейчас думаю, вообще, это же счастье, что так случилось, понимаете, я сейчас бы ему только сказала «спасибо», если б увидела.

С.Г. - Это такой случай, может быть, он совсем не плохой человек, а с другой стороны, понимаете, может быть, он оказал бы такую услугу - взял бы ее в этот институт, и работала бы она сейчас в харьковском клубе.

Е.Я. - Поначалу это был шок, конечно, страшный, а потом я поняла, что все, что ни делается, делается к лучшему.


Да будет по этому! Елена Яковлева и Сергей Гармаш являют собой национальный вариант голливудских историй о Золушках: скромные паренек и девушка из провинции, из простых, неартистических семей покоряют вершины звездного Олимпа! Впрочем, многократно упоминая эту сказку, мы иногда забываем о том, что Золушка добилась своего звездного часа кротким, самоотверженным трудом. Елена и Сергей об этом напомнили.



Т. Коростелева, газета "Приазовский рабочий" (Мари
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru