Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА (1986)

СССР, Мосфильм, 1986, цв., 97 мин.
Эксцентрическая драма.

Плюмбум или опасная игра.

Режиссер:
Вадим Абдрашитов.
Автор сценария:
Александр Миндадзе.
Оператор:
Георгий Рерберг.
Художник-постановщик:
Александр Толкачев.
Композитор:
Владимир Дашкевич.
Звукорежиссер:
Ян Потоцкий.
Монтаж:
Роза Рогаткина.

Приз «Золотая медаль» Итальянской республики на МКФ в Венеции-87 (приз присуждался впервые).


В ролях:
Антон Андросов,
Елена Дмитриева,
Елена Яковлева,
Александр Феклистов,
Александр Пашутин,
Владимир Стеклов,
Алексей Зайцев,
Лариса Шинова,
Сергей Серов,
Геннадий Фролов,
Вячеслав Баранов,
Алексей Михайлов,
Александр Жарков,
Алексей Гуськов.
 

Начало Перестройки вызвало радикальную смену киногероя и пересмотр самой концепции «героического». Одна из первых попыток такого рода предпринята в картине «Плюмбум» А. Миндадзе и В. Абдрашитова. Герой фильма — обычный школьник в свободное от учебы время страстно предававшийся борьбе со всевозможными нарушителями закона, включая сюда и собственного отца. Казалось бы, он олицетворял типичное для советской мифологии представление о героическом как верном служении «системе» вплоть до полного, самоотверженного отрицания частных человеческих чувств. Мальчик в картине Абдрашитова и Миндадзе не испытывал сыновних чувств ни к кому: ни к отцу реальному, ни к метафорическому — государству. Романтика войны с правонарушителями увлекала его лишь постольку, поскольку давала ощущение собственной силы и власти над другим человеком. Перед нами был непонятный и страшный маленький гомункул, пытавшийся самоутверждаться вне какой-либо из признаваемых обществом нравственных систем. Плюмбум — явился одним из первых в длинной череде странных подростков, вызывающих смешанное чувство жалости, страха и отвращения, которые стали излюбленными героями «перестроечного» экрана образца 1986—1989 годов. Они были, на мой взгляд, таким же знаком наступления новой эпохи, как в свое время розовские мальчики, символизировавшие раннюю оттепель. Знаменательно, что чистая, романтическая модификация данного типа, вроде юных героев соловьевской трилогии («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом» ) или Виктора Цоя, каким он предстает в финале «Ассы» и в картине «Игла», в нашем кино как-то не прижилась. Бесстрашный и свободный романтический герой, красиво фланирующий по опасным закоулкам советских городов, словно впервые попавших в объектив кинокамеры, был фигурой хотя и привлекательной, но в известной мере бессодержательной и туманной. Он стоял на пороге выбора и самоопределения, но уходил или погибал, так ничего не выбрав и не совершив. И потому в подавляющем большинстве случаев архетипический сюжет о трудной жизни молодых в несостоятельном мире взрослых обнаруживает в нашем кино непременную связь между безудержным стремлением героя к свободе и угрозой его нравственной деградации, чутко фиксируя то обстоятельство, что самый воздух свободы оказывается разрушительным.


 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru