Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Клевый мент Настя

В обществе всегда существовал повышенный интерес к работе правоохранительных органов. Это и понятно.

Ведь мы, через налоги, оплачивающие их работу, хотим знать, кому доверяем свою безопасность. А для граждан России, ставшей "высокоразвитым криминальным государством это более чем актуально.

Вспомним, какой была милиция в произведениях литературы и искусства советских времен. Образцово-показательная структура государства, стоящая на страже закона. Да, были в органах и отдельные "несознательные личности", но, как правило, 99 процентов сотрудников МВД честно выполняли свой гражданский и служебный долг. Но в постперестроечное время мы узнали, что милиция наша якобы продажна, что служит она не защите интересов простых граждан, а помогает сплошь преступникам. Ведь они гораздо более щедро оплачивают их услуги, чем государство.

Было бы глупо утверждать, что коррупция совсем не коснулась органов внутренних дел. Но не хочется верить этому. Иначе страшно жить. Вот в Америке, разумеется, тоже много криминала. И на экране, и в жизни. Но как он подается! Американское общество спокойно. Оно защищено законом и его верными стражами. Этому посвящены сотни американских фильмов и телевизионных сериалов. В них главный герой полицейский "без страха и упрека". В основном это представитель сильного пола. Конечно же, рядом с ним на экране присутствуют дамы, облаченные в полицейскую форму. Но функции их вторичны. Впервые главной героиней полицейских фильмов стала женщина в фильмах европейских мастеров экрана.

Это были добротно сделанные картины, но не поднимающиеся выше среднего коммерческого уровня. О большом искусстве говорить не приходится. Да и героини этих фильмов были несколько роботизированы. Чаще всего это происходило оттого, что эти характеры на экране воплощали актрисы, мягко говоря, не отмеченные свыше. Но когда за эти роли взялись такие звезды, как Симона Синьоре и Анни Жирардо, ленты о женщине-полицейском приобрели совершенно иное общественное звучание. Сериал "Мадам следователь" с Синьоре и фильм "Нежный полицейский" с Жирардо имели не только успех у критиков, но и принесли очень большие доходы.

И вот спустя двадцать лет к двум именам киношных небожительниц прибавилось еще одно - Елена Яковлева, исполнительница роли майора милиции в сериале об Анастасии Каменской, который, искренне считаю, стоит на порядок выше отечественных и мировых фильмов на эту тему.

Парадокс, но исполнительницей роли Каменской стала актриса, чей фантастический успех начался с роли "ночной бабочки". "Интердевочка" Петра Тодоровского впервые на экране рассказала о представительницах древнейшей профессии без прикрас, но не вызвала к ним отвращения. Наоборот. Мы, зрители, сострадали героине Яковлевой.

Казалось бы, этот образ навсегда "повяжет" актрису с ее героиней...

- Очень многие считали, что "интердевочка" надолго останется моей тенью, - говорит Е. Яковлева. - Мне об этом постоянно напоминали мои коллеги, критики, зрители. Вероятно, они думали, что этим смогут обидеть меня. Как же это может огорчать? Если вот уже десять лет это не дает покоя пишущей братии и зрителям, значит, у меня впереди еще лет двадцать рабочих есть. Может быть, тогда исчезнет клише "Яковлева тире "интердевочка". И все-таки хорошо, когда есть хотя бы одна такая роль. Обидно, если этого не происходит.

- Мне кажется, что двадцать лет ждать не придется. Уже сегодня не вспоминают вашу "интердевочку", а, говоря об актрисе Яковлевой, представляют ее собеседнику примерно такой фразой: "Ну, это та, что Каменскую сыграла"...

- А что, действительно так?

- Слово джентльмена...

- У, как здорово! А ведь я очень боялась браться за эту роль. Об оперативной работе не знала ничегошеньки. Да и бесчисленные поездки в Минск выматывали страшно. Восемь раз в месяц приходилось ездить на поезде туда и обратно. Был период, когда уставала до такой степени, что садясь в поезд, думала: не доеду, умру по дороге. А когда съемки закончились, то даже жалко стало: у нас была хорошая съемочная группа, друг друга берегли, не скандалили понимали, что работа длинная. Перед премьерой очень волновалась: как примет мою Каменскую зритель? Ведь в их глазах, уверена, я ассоциировалась с "интердевочкой". Но, кажется, все получилось.

- Хочу вам сказать, что подобные волнения были и у ваших коллег Синьоре и Жирардо. Ведь их мировая слава началась тоже с ролей проституток. Симона сыграла такую роль в ленте "Путь в высшее общество", получившей премию "Оскар" за лучшую женскую роль, а Анни в "Рокко и его братьях", отмеченной на кинофестивале в Канне. Да и ваш дебют отмечен на нескольких кинофестивалях...

- Мерси за сравнение с этими выдающимися актрисами. Я видела их полицейские фильмы, как и идущий сейчас по телевидению сериал "Жюли Леско" о женщине комиссаре полиции. Очень хорошо сделанные картины. Но наши героини поставлены в совершенно разные условия. Комиссару Леско легче работалось, ведь на ее стороне закон и конституция. В России сегодня законы не работают, да и Конституция какая-то странная. Технически наше МВД отстает от западных коллег. Я уже не говорю о зарплате. Наша милиция получает смехотворно мало. Как на такие деньги содержать себя и семью, достойно жить? Вот и ищут стражи порядка заработок на стороне. Было бы несправедливо осуждать их за это.
Хотя, уверена, большинство сотрудников МВД работают на совесть. Именно такие сотрудники внутренних дел окружают Каменскую, цельные и привлекательные герои. Мы делали это сознательно. Пора поднимать престиж этой профессии. На экране должны главенствовать нормальные герои, способные объединить нацию, принести в общество согласие. Так делают во всем мире. Увы, в России, с легкой подачи кинематографистов и литераторов, финансируемых Западом, культивируются другие персонажи. И делается это сознательно и целенаправленно. А это уже международный пропагандистский терроризм. И с этим необходимо бороться. Поэтому, пусть это покажется пафосным, мне хотелось сыграть честного мента. Это согревало меня весь съемочный период.

- Будет ли продолжение сериала о майоре Каменской?

- Да. Правда, сюжет будет повернут в несколько другую сторону. Такой оперативник, как моя Настя, не может не расти по служебной лестнице. А новая звездочка на погоне это изменение служебных функций.

- В жизни с органами имели дело?

- До Каменской два раза. У нас дважды угоняли машину, и оба раза ее находила милиция. Причем сразу. С ГАИ я не сталкиваюсь. Водить не люблю, скорость не люблю. Правда, в последнее время гаишники меня частенько тормозят и... просят автограф. При этом смотрят на меня такими глазами, что муж начинает нервничать. Но мне приятно. И как женщине, и как актрисе. Значит, роль получилась.

- А много ли у вас общего с Анастасией Павловной?

- Поразмышлять на эту тему забавно. Как и моя героиня, я люблю пить кофе, пью и мартини, но больше люблю полусухое вино. От компьютера, как Каменская, не схожу с ума. Очки с диоптриями не ношу. Одеваюсь ну очень похоже на Каменскую джинсы, кепочки, кофточки, куртки и короткие дубленки, почти такие же, как у Насти. Только в загс она пошла в шикарном платье, а мы с мужем, актером Валерием Шальных, забежали расписаться между репетицией и вечерним спектаклем, именно в джинсах и свитерах. Своего суженого я не изводила четырнадцать лет. Полгода присматривались друг к другу, благо, работаем в одном театре "Современнике". И вот уже тринадцать лет вместе. Сыну Денису семь лет.

- А как сынишка отнесся к вашей работе в сериале о Каменской?

- Дениска сказал как-то: "Мама, а ты клевый мент! Если в органах таких много, то стоит подумать о такой работе".



В. Вахрамов, газета "Подмосковные известия"
 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru