Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


В Сочи завершился "Кинотавр"

Отдельный вид сказок - ностальгические, порой наивные сны о прошлом, исторические реконструкции, редко когда претендующие на абсолютную достоверность. Разрозненные картинки из тылового быта середины 1940-х собраны в картине Валерия Огородникова «Красное небо»: занятно, но почти бессмысленно. Сразу две сказки представляют московский театральный мир начала 1950-х. Вот только в "Смерти Таирова" Бориса Бланка использован жанр трагического капустника для посвященных, зато "Долгое прощание" Сергея Урсуляка представляет собой талантливую экранизацию прозы Юрия Трифонова. Наконец, Павел Чухрай в «Водителе для Веры» разворачивает красочную и жестокую панораму оттепельных 1960-х. Так эти годы запомнились ему, но в воспоминаниях других очевидцев они же могли бы выглядеть по-другому, более буднично и более оптимистично.

Ближе всего к современным проблемам подошел Валерий Тодоровский в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн», завершившем фестивальный показ и вызвавшем самые оживленные споры. В семье интеллигентов средней руки появляется новый родственник - взрослый сын отца семейства, плод грехов студенческой молодости. Оказывается, что старший сын - ветеран войны, инвалид, приехавший в Москву на операцию. К тому же он страшно искорежен внутри: везде видит врагов, по ночам совершает обходы дома, ездит на вокзал встречать давно погибшего товарища. В безумии есть своя логика, ведь больше всего он боится не за себя, а за новых родственников, которых хочет защитить любыми способами, - даже против их воли. Для героев фильма достойного выхода из ситуации нет, и трагический финал вполне закономерен.

«Мой сводный брат Франкенштейн» стал первым и единственным фильмом конкурса, действительно задевшим зрителей. Это вообще первая попытка рассказать о «чеченском синдроме», сделанная в нашем кино. Тем большее удивление вызывают намерения авторов представить свою историю как универсальную ситуацию, способную произойти в любой стране, где есть ветераны войны. На пресс-конференции после премьеры Валерий Тодоровский долго рассказывал, например, о том, почему его герой называет своих врагов «духами». С одной стороны, «дух» используется в двойном значении - и душман, обозначение врага из армейского сленга, и фантом, плод больного сознания. С другой же - оказалось, что создатели картины сознательно убирали из сценария все приметы, отсылающие к войне в Чечне (изначально словечко «дух» - душман - появилось среди советских солдат в Афганистане). Их «сводный брат Франкенштейн» стал олицетворять чудовище, порожденное войной, причем неважно, какой именно; он стал персонажем из сказки. Но эта сказка - не только самая страшная, но и самая близкая к реальности.

Призы "Кинотавра"

"Золотая роза" (главный приз) - "Водитель для Веры", реж. Павел Чухрай

Гран-при (второй приз) - "Мой сводный брат Франкенштейн", реж. Валерий Тодоровский

Лучшая женская роль - Полина Агуреева ("Долгое прощание")

Лучшая мужская роль - Александр Абдулов ("О любви")

Лучший сценарий - Павел Чухрай ("Водитель для Веры")

Специальный приз "Но пораженье от победы ты сам не должен отличать" –

"Игры мотыльков", реж. Андрей Прошкин

Приз президентского совета - актерскому составу фильма "Мой сводный брат Франкенштейн"

Лучший дебют – "Шиза", реж. Гульшад Омарова

Специальный приз жюри - "Водитель для Веры", реж. Павел Чухрай

Фильм-победитель XI Международного кинофестиваля в Сочи - "Закрой глаза", Польша, реж. Анджей Якимовский

Игорь Потапов

15.06.2004

Газета.

 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru