Второй фестиваль русского кино в Даугавпилсе
Сегодня открывается осенняя сессия Второго фестиваля русского кино. Пройдет она в Доме Москвы и в «К. Сунсе» в г. Даугавпилс и продлится девять дней. В программе - девять свежих, совсем разных, но более-менее нашумевших фильмов made in Russia .
«О любви» Сергея Соловьева - «импрессионистская», по определению режиссера, экранизация трех рассказов Чехова А. П., объединенных общими героями (в ролях главных - Александр Абдулов и Татьяна Друбич).
«Настройщик» Киры Муратовой - специфически муратовская история любви бедного настройщика музыкальных инструментов (Георгий Делиев) к богатой даме (Рената Литвинова), заканчивающаяся смертоубийством.
«Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского - попытка социально- психологической притчи на постчеченском материале. В благополучную миддл-классовую московскую семью - папа Леонид Ярмольник, мама Елена Яковлева, двое детишек заявляется сын первого, о существовании которого отец семейства и сам не знал, - изуродованный и сошедший с ума на чеченской войне...
«Русское» Александра Велединского - вольная экранизация «харьковской» автобиографической трилогии Эдуарда Лимонова («У нас была Великая Эпоха», «Подросток Савенко», «Молодой негодяй»). Фактически подростковая мелодрама (жестко-сентиментальная, но без лимоновского натурализма) на ретрофоне Великой Эпохи - дело происходит в Харькове в 1959 году и протагонисту Эду Савенко тут шестнадцать лет.
«Удаленный доступ» Светланы Проскуриной - единственный русский участник основного конкурса последнего Венецианского фестиваля. Задумчивая арт-мелодрама, странненькие герои которой общаются только по телефону и никогда не встречаются.
«Долгое прощание» Сергея Урсуляка - экранизация повести Юрия Трифонова с погружением в тематику и стилистику советского кино пятидесятых. Мелодрама из жизни «творческой интеллигенции»: актриса любит неудачника-мужа-писателя, а ее любит успешный драматург.
«Богиня» Ренаты Литвиновой - чрезвычайно шумный и совсем свежий (российская премьера состоялась на днях) режиссерский дебют Ренаты Литвиновой. Начинается вроде бы как детектив, продолжается как мелодрама, заканчивается как психоделик. В ролях - куча звезд всех поколений (от Максима Суханова до Светланы Светличной), но в главной, разумеется, сама Литвинова.
«Четыре» Ильи Хржановского - фильм невнятного жанра с непересказуемым сюжетом, известный тем, что сценарий к нему написал Владимир Сорокин, а эпизодическую роль в нем сыграл Сергей Шнуров.
«Свои» Дмитрия Месхиева - лауреат «Святого Георгия», главного приза последнего ММКФ. Пафосная политкорректная драма про то, как сбежавшие из немецкого плена еврей-политрук, энкаведешник и крестьянский парень, а также приютивший их староста-коллаборационист из оккупированной деревни (Богдан Ступка) учатся быть одной нацией.
04.10.04