Новости, анонсы, афиша
Архив новостей
Подписка на новости

Биография
Награды
Фотоальбом

Интервью
Рецензии
Публикации

Роли в театре
Текущий репертуар
Фильмография
Литературная основа [ ! ]

Форум
Гостевая книга
Интересные ссылки
Театр Современник
На главную


Даже дождь не смоет всех следов

Все видели, под каким мощным ливнем стартовал очередной ХVI Открытый российский кинофестиваль. Гроза в Сочи как бы намекала: следы рудинштейновского любительского кинокультпросвета смываются в вечность. Новый этап «Кинотавра» предопределили его новые хозяева – прагматичный тандем Роднянский–Толстунов.

Оказалось все здесь строго по уму: от прекрасно оборудованных рабочих мест пресс-центра для журналистов – до приглашенных гостей. Похоже, в Сочи больше не будут водить хороводы вокруг звезд-ветеранов или зарубежных кумиров вроде Депардье или Лундгрена. Как объяснил президент холдинга «СТС Медиа» Александр Роднянский, за прошедший год ни одна западная звезда в российском фильме не снялась, а приглашать знаменитостей в качестве свадебных генералов нет желания. Героями дня отныне станут не звезды, а продюсеры-дистрибьюторы. Говорят, кстати, в секретных продюсерских недрах уже разработана подробная тарификация киноактеров – чтоб не зарывались. Каждый артист теперь, как ни накручивай себе цену, выше порога не прыгнет. Кроме топ-десятки: их имена вы знаете. Остальные категории – от 2,5 тысячи долларов за съемочный день – вниз до ста (имена не назову под пыткой). Причем меня уверили, что к мастерству эта тарификация не имеет никакого отношения. А только к рейтингу…

Впрочем, звездочек и звездунов и в этот раз на синей дорожке под проливным дождем хватало. Причем все больше с канала СТС – что вполне понятно, как и эксклюзивное право трансляции именно по этому каналу... В разноцветных плащиках, предусмотрительно выданных устроителями, они смахивали то ли на инопланетян, то ли на диковинных насекомых… А Александр Цекало и Тина Канделаки приветствовали каждого с детским задором.

Парад амбиций на радость зрителям под зонтиками возглавили главные «красотки». Прославившаяся за секунду «няня» – в алом, с голой спиной, Анастасия Заворотнюк. «Бедная Настя» – Елена Корикова, в обтягивающем белом. Ее опекал «оконный» секс-символ СТС

Дмитрий Нагиев – как всегда, в дымчатых очках и в рубашке, расстегнутой до пупка. Юноша, кстати, весьма среднего роста. Юлия Меньшова, сменившая оранжево-бирюзовое на палево-кружевное, смотрелась как фотомодель – девушка резко похудела и вытянулась словно березка. Вот до чего довели барышню мужики сво… Влад Галкин улыбался за двоих – за себя и неулыбчивую супругу Дарью Михайлову… Нестареющий «гардемарин» Дмитрий Харатьян в светлом и льняном охотно позировал вместе с семьей – сыном Ваней и супругой Мариной Майко. Как и экзотичный самурай Юрий Грымов, с двумя хвостами, женой Ольгой и дочкой Антониной. У гражданской жены Федора Бондарчука Светланы на ходу то и дело на радость зрителям распахивалась до белья пышная черная юбка. Кстати, именно Бондарчук и Настя Чухрай вели церемонию в самом Зимнем театре – наконец-то установили современное оборудование для демонстрации фильмов, реконструировали сцену вплоть до настоящей оркестровой ямы. Настя смотрелась неплохо – с прической-башней, в алом платье. Но ее бывшему супругу Антону Табакову это было как-то фиолетово – он демонстративно позировал с дочкой на руках.

Еще подарили себя обществу Станислав Говорухин с неизменной трубкой, Виктор Мережко с элегантной тростью, Борис Грачевский, недавно ставший холостяком… Новое лицо тут – Юлий Гусман, ранее в связях с «Кинотавром» не замеченный. В роскошном костюме цвета семги появилась председатель жюри худфильмов Галина Волчек. Кстати, из «Современника» в арбитры пригласили еще одну звезду – бывшую Каменскую – то есть Елену Яковлеву. Бывший президент Олег Янковский с супругой Людмилой Зориной приехал на этот раз в Сочи в качестве почетного гостя. И пребывал в отличном расположении духа. А вот Марку Рудинштейну дорога в Сочи на ближайшие два года заказана – по условиям контракта с новым хозяевами. Смена вех сказалась и в новом стиле ритуала открытия. Декорации почти отсутствовали – кирпичная кладка задника сцены напоминала о Таганке 80-х. Но без официоза все равно не обошлось.

Его представили Швыдкой, зачитавший приветствие Путина, и губернатор края Александр Ткачев. Но вместо пафоса, одесского юмора и обязательного хора казаков – негромкий Гришковец, рассказавший о своей вечной любви к кино. А на заднике крутились кадры из культовых фильмов, отечественных и зарубежных.

Причем иногда слова и видеоряд контрастировали, создавая комический эффект. Первый приз – «За личный вклад в развитие кинематографа» – мудро было решено отдать в надежные руки – Никите Сергеевичу Михалкову. Кстати, приз теперь выглядит по-другому и пока без названия – этакая малахитовая стела с золотым (или серебряным) квадратиком. Строго, симпатично и геометрично. Волчек, вручая его, загадочно заметила, что делает это как человек, а не как председатель жюри. А тот получал его. Видимо, просто как артист и режиссер, но не как глава российского киносоюза.

А затем Гришковец изящно объяснился в любви к Н. М., свалив все на отсутствующую жену, которая как бы хотела бы с ним – Михалковым – сфотографироваться.

Его стеб произвел впечатление: мэтр поднялся навстречу, когда драматург вручил ему букет полевых ромашек. Приобняв его и даже поцеловав, «великий и ужасный» Н. М. поблагодарил за мужество выбравших его. Потому что на родине получать призы труднее – тем они и дороже. А следующий день, по слухам, знатный гость провел на яхте, зафрахтованной для него фестивалем… И лишь потом отбыл в Москву.

Кстати, мне по секрету сообщили, что Михалков еще появится в Сочи ближе к финалу, и неспроста. В конкурсе ведь две картины, к которым он имеет непосредственное отношение: «Статский советник» Филиппа Янковского и «Жмурки» Алексея Балабанова. И там, и там – две его блестящие актерские работы. В титрах первого к тому же он значится еще худруком и продюсером. Так что будем ждать развития событий – тем более что с Константином Эрнстом верхушка нынешнего «Кинотавра» весьма дружна. Напомню, что всего в конкурсе борются 16 художественных полнометражных лент. Там полный винегрет: и арт-хаус, и прокатные хиты. Здесь нет запрета на участие в других фестивалях. Вот почему мы увидим и уже прогремевшие «4» (см. «Вечернюю Москву» от 18 ноября 2004 года), «Удаленный доступ» («ВМ», 17 ноября 2004 года), «Первые на Луне» (см. вчерашний номер «ВМ»), «Бой с тенью», «Ночной продавец», «Пакостник», «Заказ» (см. «ВМ», 30 марта с.г.), «Я тебя обожаю» и совсем свежие «Бедные родственники» Павла Лунгина (см. «ВМ», 26 мая с.г.), «Мама, не горюй-2» Максима Пежемского, «Ловитор» Фархота Абдуллаева…

Очень ждали картину Алексея Учителя о Гагарине – «Космос как предчувствие» с Евгением Мироновым и Ириной Пеговой. Но режиссер в последний момент предпочел отдать ее на ММКФ. Возможно, памятуя о былом успехе там его «Прогулки». По правилам ММКФ фильм не может показываться на двух фестивалях.

В первые дни показали ленту Светланы Проскуриной «Удаленный доступ» – история отчуждения внутри одной «новорусской семьи». Стильная, где-то холодноватая картина, наполненная отчаянием главной героини, которую прекрасно сыграла Дана Агишева. А второй фильм – «Первые на Луне» уральского режиссера Алексея Федорченко произвел настоящий фурор. Многие журналисты обвиняли Алексея в сознательном обмане – ведь фильм рассказывает о высадке советского человека на Луну в 1938 (!) году! В короткометражной программе фестиваля 33 фильма, по большей части молодых режиссеров. «Специальное событие» – это показ знаменитого сокуровского «Солнца» (см. «ВМ», 9 февраля с.г.), и «Вокальных параллелей» Рустама Хамдамова. Программа «Шанс» – дискуссионное новое кино вроде «Апокрифа: Музыки для Петра и Павла» Аделя Аль-Хадада («ВМ», 19 января с.г.) или «Города без солнца» Сергея Потемкина (см. «ВМ» от 12 апреля с.г.). «Специальный показ» – это редкие фильмы вроде «Путников» Игоря Стрембицкого. «В зеркале документов» – любопытное кино вроде фильма Вячеслава Амирханяна «Арсений Тарковский» или ленты Виталия Манского «А.Н.А.Т.О.М.И.Я. Т.А.Т.У». Новое на «Кинотавре» – и настоящие дискуссии. Живые диалоги. Уже вовсю ломались критические копья на «круглом столе» «Кто заказывает музыку?» То есть зритель или продюсер – реальный заказчик российской кинопродукции? Впрочем, ни бизнес, ни теоретические изыски самих сочинцев особо не волнуют. Они просто ходят каждый вечер смотреть кино на площадь перед Зимним театром. Кстати, традиционные ночные показы там в первые дни сорвались из-за погоды. Пострадал «Побег» Егора Кончаловского (см. «ВМ» от 28 марта 2005 года)...

Зато когда погода наладилась, горожане смогли насладиться такими внятными лентами, как «Слушатель» ([iсм. «ВМ», 29 декабря 2004 г.), «Ночной продавец», «Бой с тенью», «Я тебя обожаю». А ночная жизнь в «Жемчужине» в этот раз несколько тише, чем обычно. Сдается, что скоро здесь победит здоровый образ жизни.

Как-то немодно уже шумно выпивать в пляжных кафе. Заказывают больше зеленый чай. Да и из номеров не доносится былой задорный гогот. Может, потому, что сам Толстунов известный трезвенник, и стакан в его руке обычно наполнен минералкой. А каждый артист теперь хочет подняться в тарификационном листе….

Может, потому и культурная программа стала как бы более окультуренной. Герой дня сегодня не Гарик Сукачев, а Игорь Бутман, устроивший на банкете в честь открытия свой блестящий сольник. Или Евгений Гришковец с группой «Бигуди». Правда, ждут и Александра Розенбаума, и группу «Моральный кодекс», и других звезд эстрады и кино.

А еще, в пику гнилой интеллигенции, – «Ментов», которые внесут в размеренный ход фестиваля свою задорную криминалистическую ноту – снимут в гостинице очередную серию сериала. Если повезет – и я там засвечусь…

Сочи 7.06.06

 


 

Создание сайта:    
Web-дизайн, сопровождение:
Агентство "Третья планета" www.3Planeta.Ru
Программирование: Студия 3Color.Ru